?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Живой Журнал

Заглянув в свой ЖЖ, сейчас сам удивился, как давно я не делал ни одного поста. И знаете, время от времени снова тянет в блог, но редко и не сильно. То ли потому, что слишком интенсивно блоггерствовал, когда это было моим основным занятием, и пресыщение ещё не прошло. А может, дело и в том, что блогосфера уже другая. Причём другая в самой своей сути.

Причин у данного явления, конечно, много. Но одна из важных, если не из главных в том, что блоги из чего-то нового и уникального превратились в обычный элемент современной жизни. А обыденность по определению не может быть яркой.

На примере Живого Журнала, который всегда или, по крайней мере, раньше был ключевой площадкой блогосферы, это отчётливо видно. Сужу даже по своим френдам, которых у меня вполне достаточно, чтобы сделать некоторые статистические выводы. Довольно многие из тех, с кем познакомился в ЖЖ несколько лет назад, исчезли с ресурса или делают новые посты весьма эпизодически.

Кому-то надоело, кто-то перешёл на автономные блоги или на площадки типа Фейсбука или ВКонтакте. И я бы даже не сказал, что ЖЖ умер (хотя, на мой взгляд, он держится сейчас лишь на нескольких десятках самых популярных блоггеров, а не на общей популярности и атмосфере ресурса, как это было раньше), но площадка серьёзно изменилась. Это заметно даже по тем же комментариям – к какому блоггеру или в сообщество не заглянешь, а в комментах почти нет серьёзных интеллектуальных споров, как это было раньше, а зачастую всё вполне уныло и примитивно.

Однако не буду углубляться в тему, а то получается, будто я ненадолго заглянул в ЖЖ, только чтобы побрюзжать. Предложу-ка я лучше вам небольшой опросик на тему.

Poll #1997827 Как изменился ЖЖ по сравнению с предыдущими годами?

Как изменился ЖЖ по сравнению с предыдущими годами?

ЖЖ стал лучше, как и должно быть по законам прогресса
2(9.1%)
ЖЖ уже не тот, потому что блоги перестали быть уникальным явлением и изменилось качество аудитории
8(36.4%)
ЖЖ уже не тот, потому что многим интересным блоггерам прежних лет надоело вести свои сетевые дневники
0(0.0%)
ЖЖ уже не тот из-за того, что его «наулучшало» руководство ресурса
5(22.7%)
ЖЖ уже не тот по всем вышеперечисленным причинам
4(18.2%)
ЖЖ уже не тот исключительно в глазах Свириденкова, а я никаких перемен не вижу
0(0.0%)
Я новый человек в ЖЖ, поэтому не могу судить о том, что изменилось
1(4.5%)
Свой вариант ответа (в комментарии)
2(9.1%)

Comments

( 23 comments — Leave a comment )
denis_balin
Feb. 3rd, 2015 10:34 am (UTC)
все меняется, старые времена я вспоминаю с ностальгией, но не могу сказать, что стало хуже
sviridenkov
Feb. 3rd, 2015 10:43 am (UTC)
А если не хуже, то откуда ностальгия? :)
denis_balin
Feb. 3rd, 2015 10:45 am (UTC)
тогда своя фишка была) сейчас другая) Жж изменился, многие люди поменялись! да еще этот СК, нафиг нужен))))
sviridenkov
Feb. 3rd, 2015 10:58 am (UTC)
Да СК - это вообще пузомерка ни о чём, которую руководство может крутить, как ему нужно, и которая мало что реально отражает. А что касается перемен - да их слишком много. А может, это я уже подошёл к тому возрасту, когда перемены напрягают, тем более что как раз на наше и, пожалуй, пару предыдущих поколений столько перемен обрушилось, как мало на кого. Не беря даже политику. Одна цифровая революция чего стоит. На нашей же памяти ещё те же сотовые телефоны были редкостью, а в интернет лазили по модему через розетку стационарного телефона.
ame_hitory
Feb. 3rd, 2015 10:36 am (UTC)
Я бы, может быть, выбрала вариант "не тот, потому что многим интересным блоггерам прежних лет надоело вести свои сетевые дневники". Но по тому, что я вижу, это не "надоело".
Люди ушли по другим причинам. Кто-то - ушёл "воевать" на фейсбук, там сейчас просто ух и ах, какие баталии, там всё это в каком-то смысле удобнее и... как это по-умному - интерактивнее, наверное. Кто-то перестал писать, потому что надоело "воевать" тут. Украинская тема, по сравнению со всеми, что мы тут когда-то в прошлом обсуждали, мне кажется, оказалась слишком больной, и многим проще, или кажется более разумным - не высказываться почём зря: чтобы не плодить неправду, чтобы не провоцировать невменяемые свары и т. д.
Среди моих фрэндов самыми активными остались люди, крепко занятые своим делом: профессиональные фотографы-анималисты и бёдвочеры, работники заповедников, путешественники по нехоженым Российским краям, и те, кто занимается различным творчеством - рисованием, хэндмэйдом. Те, кто писал "за жизнь" практически замолчали, увы. И вот это лично для меня самый грустный факт. Мы тут вообще дружили, трепались, ржали, обсуждали что-то вместе, спрашивали совета... было классно. Жалко, что уже нет. (
sviridenkov
Feb. 3rd, 2015 10:48 am (UTC)
Да, Фейсбук сейчас расцвёл, согласен - но всё-таки это не совсем блоговый формат, так что мне он не кажется адекватной заменой ЖЖ. И, конечно, украинская тема тоже повлияла не спорю. А всё-таки как раз те, кто писал "за жизнь" начали уходить с ресурса ещё до неё, а ведь это и было одной из главных составляющих ресурса, на этом многое держалось. И причины, мне кажется, как раз во всех трёх перечисленных пунктах.
welcomedontentr
Feb. 3rd, 2015 11:54 am (UTC)
На меня украинские события повлияли очень сильно. Говорить теперь "за жизнь" на этом фоне у меня и слов-то не осталось. В ФБ не пойду принципиально никогда, в ВК настроен кросспостинг, но никто не читает - начало фразы кросспоста не несет в себе смысловой нагрузки, а ходить по ссылке молодежи лень. Им подавай клиповые посты.
sviridenkov
Feb. 3rd, 2015 03:54 pm (UTC)
Да, ЖЖ ни с ВК, ни с Фейсбуком по потенциальным возможностям не сравнится, тем обиднее что сейчас ресурс пришёл к тому, к чему пришёл. Что же до украинских событий - они на всех сильно повлияли. А у меня же, вообще, всегда много украинских френдов было, а сейчас некоторые из них настолько обандерились, что даже теракты в России устраивать призывают...
welcomedontentr
Feb. 3rd, 2015 04:44 pm (UTC)
Меня многие хохлы в ЖЖ просто расфрендили. Но некоторые задумались и потихоньку возвращают во френды обратно. Потенциально только Ярушка была сравнима с ЖЖ и позволяла поститься пространно выражая свои мысли. Но увы, Ярушку прибили как пророссийский сегмент инета. ФБ, ВК, Твит, Инста и прочее - заточено на клиповое мышление и молодежную аудиторию. Этими можно манипулировать. Думаю, ЖЖ - единственная оставшаяся площадка, где можно правдой побеждать кривду.
sviridenkov
Feb. 10th, 2015 09:43 am (UTC)
Ну, скажем так, при некотором стечении обстоятельств возрождение ЖЖ не исключено - именно потому, что с технической точки зрения площадка уникальна и заменить её нечем, а новый аналогичный проект в реалиях современного интернета раскрутить крайне сложно (даже такой монстр, как Гугл, со своим Гуглоплюсом, который, конечно, скорее альтернатива фейсбуку, чем ЖЖ, и то не добился успехов, адекватных вложенным силам и средствам). Однако на практике шансов на возрождение ЖЖ, ИМХО, не так уж много.

А что касается того, что всё больше украинцев начинают понимать, к чему на самом деле привёл их Майдан - да, процесс идёт, не так быстро, как хотелось бы, но я всё-таки надеюсь на лучшее.
welcomedontentr
Feb. 10th, 2015 12:44 pm (UTC)
Вот только что столкнулся с таким явлением - на многих новостных интернет-ресурсах напрочь отсутствует кнопка репоста в ЖЖ. Кнопки репоста даже в ОК теперь стали везде появляться. Это что, "естесственный отбор"? Или такие кнопки согласовывают с администрациями ресурсов? Тогда это самоубийство ЖЖ.
З.Ы. А может и не самоубийство - чем меньше копипасты, тем больше аналитики.

Edited at 2015-02-10 12:49 pm (UTC)
mobilekid
Feb. 3rd, 2015 12:25 pm (UTC)
ЖЖ уже не тот. Хотя, может быть это лишь субъективное ощущение "стариков".
Любопытно, для новеньких он является тем же, чем являлся для нас лет пять назад?
sviridenkov
Feb. 3rd, 2015 03:29 pm (UTC)
Уверен, новенькие сейчас воспринимают ЖЖ совсем по-другому, чем мы. Ведь и мы его воспринимали иначе, чем наши предшественники. Для них, если я правильно помню, это была такая площадка для самовыражения, где аудитория так или иначе была частью одной виртуальной тусовки, эдакий в некоторой мере закрытый мирок. А мы подошли к ЖЖ и в чём-то более утилитарно (то же размещение рекламы) и более демократично. И всё было отлично. Может быть, даже до того момента, пока активную политическую борьбу на ресурсе развернули Навальный и Потупчик - пришли боты, администрация ЖЖ тоже начала мудрить. В то же время и приход в ЖЖ более массовой аудитории, которого мы так ждали, обернулся не количественным ростом аудитории (этого самого роста в ЖЖ в целом, пожалуй, и нет, если считать аудиторию реальную), а её качественной деградацией. Кстати, в плане потери аудитории сыграло свою роль и то, что все нововведения последних лет убивали ресурс с точки зрения SEO, но в этом же направлении сработало и массовое появление ботов... А в итоге имеем то, что имеем. Кстати, пообщался сегодня по аське и телефону с несколькими старыми блоггерами-рекламщиками - ух, с облегчением вздохнул, что живу сейчас не с доходов от рекламы в блоге...
mobilekid
Feb. 3rd, 2015 07:58 pm (UTC)
Да, любая палка о двух концах. Улучшая, надо задумываться и об иных последствиях...
sviridenkov
Feb. 10th, 2015 09:43 am (UTC)
Точно.
cute_osa
Feb. 3rd, 2015 12:34 pm (UTC)
как раз сегодня об этом думала. нет атмосферы. пропали интересные друзья и в фэйсбуке на порядок динамичней и интересней.
sviridenkov
Feb. 3rd, 2015 03:30 pm (UTC)
Согласен. Только что с технической точки зрения Фейсбук никак не назовёшь полноценной блог-площадкой, увы...
cute_osa
Feb. 3rd, 2015 05:34 pm (UTC)
не важно как называется. важно, что процесс идет... если бы названия что-то решали)))
sviridenkov
Feb. 10th, 2015 09:36 am (UTC)
С одной стороны, как бы и так, но разные форматы площадок - это разный формат мышления аудитории. Говоря упрощённо, Фейсбук - в любом случае не более чем пространство личных сетевых дневников, а в формате ЖЖ эти сетевые дневники подчас превращались в полноценные мини-СМИ.
noel77
Feb. 5th, 2015 08:46 pm (UTC)
Мне кажется что наступило некоторое разочарование. В том плане что иллюзии о том что возможности ЖЖ как то изменят жизнь, немного порастаяли. Ну и волна схлынула, это то как раз нормально, любая мода проходит. Ну и еще здорово подпортили все эти фокусы с фото альбомами, новым форматом, сложностью прикрепления фотографий и их лимитом. В фейсбуке достаточного одного щелчка и фото вставлено, а тут приходится вставлять через Яндекс...
sviridenkov
Feb. 10th, 2015 09:31 am (UTC)
Да, было такое, что от интернета - и от блогов в частности - все мы ждали, что они изменят мир. Причём ожидания были не только у нас в России. Но, увы... То есть интернет и блоги, конечно, многое изменили в информационном пространстве, но вовсе не так, как это виделось в первоначальной эйфории.
А что касается конкретно ЖЖ - да, проблема ресурса в том, что его руководство погналось за привлечением дополнительной аудитории, ради которой, в принципе, и делались все нововведения, но в силу непродуманности этих самых нововведений добилось преимущественно того, что растеряло значительную часть старой аудитории.
noel77
Feb. 10th, 2015 11:41 am (UTC)
Интересно, а какую именно новую аудиторию хотели привлечь в ЖЖ этой свистопляской в фотографиями? Мне кажется что просто сотрудники ЖЖ тупо отрабатывают зарплаты "что ни будь да делать", а принцип "работает-не трогай" денег не принесет
olegluban
Oct. 5th, 2015 09:39 am (UTC)
Согласен. Как-то сейчас Фэйсбук на первый план выдвинулся. Хотя, на мой взгляд, для размещения, каких-то более-менее серьёзных вещей ЖЖ предпочтительнее.
( 23 comments — Leave a comment )

О блоге

Блог ведётся для аудитории
18+


Автор блога:
Свириденков М.П.

Контактный e-mail:
sviridenkov@livejournal.com

Цитируемость блога:

Тематический индекс цитирования Яндекса для сайта sviridenkov.livejournal.com

Latest Month

October 2015
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Powered by LiveJournal.com