?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Поездки на отдых в Черногорию в последние годы начали входить в моду. А кое-кто из известных интернетчиков, вроде как, даже особняк там построил. Грешным делом, и я стал подумывать на перспективу, а не отдохнуть ли в Черногории вместо привычного Крыма. Однако наткнулся в ленте на такой интересный пост, где рассказывается, будто в Черногории русских туристов не любят и грабят.



Усомнился сначала. Но стал искать в интернете отзывы. И сразу попалась вот такая история:

«Отдыхала в отеле Ривьера (Петровац) с 15 по 21 сентября, когда зашла в номер обнаружила, что сейф не работает, тут же спустилась на рецепшен, сказала об этом, сказали, сейчас сделаем, не сделали. Драгоценности и деньги пришлось брать с собой на море, на следующий день, с утра опять подошла на рецепшен, опять сказали, что сейчас сделаем, до обеда не сделали, потом я вышла на 1 час за фруктами, деньги взяла с собой, а кольца оставила, вечером обнаружила, что колец нет. Обратилась к менеждеру отеля, он сказал, что поспрашивает. Потом пришел мастер, сделал сейф. Потом я еще раз подходила к менеджеру, он сказал что никто ничего не видел и вообще он сомневается, что эти кольца у меня были, на меня же и наорал, в общем отдых на второй день был испорчен». (Источник.)

Ну ладно, казалось бы, где в мире не воруют. Тем более что следующий попавшийся мне негативный отзыв о Черногории был тоже связан с городом Петровац. Его автор в целом Черногорию хвалит, но пишет, что в Петроваце «самая высокая в Черногории плотность нахалов и хамов», и там, впервые за его путешествие по разным городам этой страны, ему не только нахамили, но даже однажды подали тухлое мясо.

В общем, получается, что это только в Петроваце воруют и хамят? Не тут-то было! Ещё один отзыв – уже об отдыхе в отеле Alexander 3* в черногорийском городе Будва. Процитирую лишь самое впечатляющее:

«В какой-то день увидели объявление на русском у ресторана (т.е. размещено с согласия администрации). Суть: туристы, номер которых обокрали, просят (!) вернуть флешку с фотками. Мы не поверили (подумали, что по пьяной лавочке потеряли сами), и... Во время нашей вечерней прогулки залезли в номер... к нам самим. Каюсь, я не уверен, что мы нормально закрыли балкон, и тем не менее... ни в одной стране такого раньше не было. Когда с секюрити ждали их начальника и полицию - мне поведали, что крадут там постоянно, и недавно обокрали поляка, который дверь балкона закрыл очень хорошо, а стекло просто выбили… В день визита в полицию смотрю: женщина с сыном: оба в купальниках... Спрашиваю: чего? Они: на пляже сперли сумку, с паспортами». (Полный текст.)

В общем, определились: если едем в Черногорию, то всё своё носим с собой, а с вещей глаз не спускаем. И, да, в Петроваце пробуем мясо очень осторожно и не лезем в карман за крепким русским словом, когда местные хамы совсем обнаглеют.

Что ж, ради экономии, с таким, наверное, можно смириться. Однако, к моему удивлению, отдых в Черногории в сети активно ругают и те, кого там даже не обокрали и не отравили.

Например, вот вам отзыв про ещё один отель в той же Будве: «Номер убирают каждый день, но пол, даже после уборки, в песке. Про еду даже не хочу и говорить, у нас были только завтраки, но и этого было достаточно. «Позитив» на весь день – чай чуть теплый даже с открытия столовой. Непосредственно по отелю, в нашем номере протекал потолок, просто капала вода. Сотрудники отеля переставали понимать русский и английский языки, как только мы начинали жаловаться и просили пересилить нас. В другой номер нас не переселили». И на этом злоключения не заканчиваются – см. полный текст.

А вот уже про другой отель, но проблемы аналогичные: «Отношение к русским ужасное, на ресепшене делают вид, что не понимают и переходят на английский. Дали номер на 3-м этаже без балкона, при оплаченном с балконом и прописанном в путевке. Вернулись на ресепшен, но ничего не добились, остались в этом. В номере - везде кучи муравьев и большие жирные черные тараканы по 4см, спать было страшно, казалось, если закрыть глаза, они все вылезут. Уборка - без мытья полов, убитые тараканы после нее валялись на тех же местах, что и до уборки.
Еда - завтрак и ужин, только для очень непритязательных взрослых… Представитель принимающей стороны накануне отъезда вечером разговаривала с нами по-хамски, на вопрос, почему время отъезда после начала регистрации на самолет, заявила, что у нас будет целых 10 минут на регистрацию. В итоге прождав 20 минут утром трансфера, мы вынуждены были за свои деньги взять такси и прибыли в аэропорт за 5 минут до окончания регистрации». (Полный отзыв здесь.)

Впрочем, в комментариях к этому отзыву кто-то написал, что в Черногории лучше отдыхать не в отелях, а на виллах. Мол, там сервис классом выше. И что же? Кажется, да, чуточку лучше. Но свежий отзыв с портала Путешествия@mail.ru всё равно оптимизма не добавляет:

«Была с семьей в Сутоморе в июле 13г. Не могу сказать, что была в восторге от страны. Пейзажи не впечатлили, везде грязно. Несмотря на то, что море рядом, свежая рыба не продается, морепродуктов нет. Жили в частных апартаментах Villa Laguna. Отзывы в интернете были хорошие, но как всегда не обошлось без нюансов...

Вместо обещанных 15 мин до пляжа по живописной оливковой роще, шли мы минут 30 через грязнющую так называемую рощу. Пляж каменистый, на камнях морские ежи, т. е. без спец. тапочек не обойтись. В номере очень раздражала вечно подтекающая душевая кабина, из-за этого на полу на кафеле постоянно скапливалась вода, можно было в любой момент подскользнуться и упасть.

Wi-Fi есть, только маленькая сноска - сигнал есть не везде, кому как повезет... У нас в номере сигнал был очень слабый. На сайте виллы написано про наличие косметического набора средств личной гигиены - вот не видела его. ЖК-телевизор не работал... Вроде ничего серьезного, но впечатление было испорчено. Вывод один, раз съездила, познакомилась со страной и хватит». (Источник.)

Правда, справедливости ради, надо сказать, что хороших отзывов в сети тоже хватает. Но тут уж, видимо, как повезёт. А ещё говорят, что в некоторых турфирмах есть практика заказывать по тем направлениям, по которым они работают, положительные отзывы на соответствующих сайтах якобы от лица туристов. Ну, чтобы потенциальный клиент пошарил в интернете и, не раздумывая, взял путёвку.

И в свете этого всего идея поездки в Черногорию вызывает, мягко говоря, настороженность. А кто-нибудь из вас там был? Как впечатления?

Comments

( 45 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
diondion
Oct. 16th, 2013 01:08 pm (UTC)
Собирался поехать. Теперь подумаю. Спасибо за предупреждение.
sviridenkov
Oct. 16th, 2013 01:44 pm (UTC)
Да, безусловно, подумать стоит. Тем более что смотрю сейчас комменты, там krasikov дельную вещь написал, что отдых на море по сути везде одинаков, если сервис адекватный, и в этом плане лучше выбирать проверенные курорты.
(no subject) - ilddem - Oct. 16th, 2013 02:08 pm (UTC) - Expand
elena_kolbasa
Oct. 16th, 2013 01:24 pm (UTC)
Только вернулась, была в августе. Отдыхала в частной гостинице в Баре. Впечатления были самые лучшие: от города, от отношения к русским, от экскурсий, от моря, от магазинов, от еды.
sviridenkov
Oct. 16th, 2013 02:00 pm (UTC)
Да, по идее, так и должно быть у всех: для Черногории-то туристический бизнес - основная статья дохода, потому и удивительно, что отрицательных отзывов так много. То есть что-то вроде игры в рулетку получается: кому-то повезёт, кому-то наоборот. Может быть, и от города всё-таки зависит, потому что наибольший негатив, насколько я могу судить по сетевым отзывам, связан с Петровацем и Будвой, хотя, конечно, и другие города тоже порой ругают.
(no subject) - elena_kolbasa - Oct. 16th, 2013 02:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sviridenkov - Oct. 16th, 2013 02:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - elena_kolbasa - Oct. 16th, 2013 02:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sviridenkov - Oct. 16th, 2013 02:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - elena_kolbasa - Oct. 16th, 2013 02:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sviridenkov - Oct. 16th, 2013 03:10 pm (UTC) - Expand
krasikov
Oct. 16th, 2013 01:34 pm (UTC)
Хм... А зачем вообще мотаться по разным сомнительным странам, чтобы отдохнуть на море? Курортный отдых везде примерно одинаков, только от затраченной суммы зависит. В том же Крыму можно отдохнуть не только бюджетно, но и на высшем уровне, если денег достаточно. А уж в Сочи или пресловутой Турции и подавно.
Я вот сам в этом году отдыхал на Крите (а это, как бы там ни было, хотя бы с исторической точки зрения не какая-нибудь там Черногория) - все примерно то же самое. Одна-две экскурсии мало чего дают, чтобы колоритом страны и ее истории насладиться. Для такого надо было не на пляжный курорт, а в Афины ехать. Что и надеюсь сделать в следующем году. А так отдых в Греции был приятным, но таким же самым, как везде, где есть море и более-менее нормальный сервис, а такой сейчас, повторюсь, можно найти даже в Крыму, если не койку в сарае снимать, а нормальный пансионат или санаторий выбрать.
sviridenkov
Oct. 16th, 2013 02:01 pm (UTC)
В целом согласен. Даже не знаю, где возразить, чего добавить:)
(no subject) - lehant - Oct. 16th, 2013 03:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sviridenkov - Oct. 17th, 2013 10:58 am (UTC) - Expand
wisheris
Oct. 16th, 2013 01:41 pm (UTC)
Конечно отдыхать у себя на родине немного проще, хоть и иногда дороже. Но тут лучше переплатить, чем отдых испортить.
sviridenkov
Oct. 16th, 2013 02:36 pm (UTC)
Согласен. Хотя между Черногорией и Сочи по цене, пожалуй, не слишком принципиальная разница. А Крым и повыгоднее будет, хотя, конечно, со своими нюансами. Но тут уж в Рунете столько отзывов, что о недостатках и достоинствах практически каждого города, пансионата или отеля можно заранее составить довольно чёткое представление и решить, подойдёт или нет.
(Deleted comment)
(no subject) - egalbug - Oct. 16th, 2013 02:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sviridenkov - Oct. 16th, 2013 02:47 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
sviridenkov
Oct. 16th, 2013 02:39 pm (UTC)
Тоже вполне возможно. Кстати, в части отзывов и конкретные туроператоры упоминались, но я уж не стал их выносить в пост, а кого не просто праздно заинтересует тема, тот и полные тексты отзывов глянет.
ame_hitory
Oct. 16th, 2013 02:05 pm (UTC)
Надо же. А я только хорошие отзывы слышала, причём не от левых людей в сети, а от друзей и родственников.
sviridenkov
Oct. 16th, 2013 02:42 pm (UTC)
Думаю, от человека тоже многое зависит:) Например, у меня есть друг, который в силу специфики работы постоянно курсирует между Калининградом и соседними (да и не только соседними) странами. И везде ему всё нравится. И даже у нас в Смоленске нравится. Хотя я-то уж знаю, в какое болото превратился мой город, особенно в последние десять лет.
(no subject) - ame_hitory - Oct. 16th, 2013 02:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sviridenkov - Oct. 17th, 2013 11:03 am (UTC) - Expand
(no subject) - slurmsan - Oct. 16th, 2013 02:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sviridenkov - Oct. 17th, 2013 11:05 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
sviridenkov
Oct. 17th, 2013 11:17 am (UTC)
Да, отдых в России имеет то неоспоримое преимущество, что даже в случае, если что-то вдруг пойдёт не так, всегда гораздо больше возможностей решить проблему, нежели в чужой стране.
(Deleted comment)
(no subject) - viski23 - Oct. 16th, 2013 02:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sviridenkov - Oct. 17th, 2013 11:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - sviridenkov - Oct. 17th, 2013 11:24 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
sviridenkov
Oct. 17th, 2013 11:28 am (UTC)
Думаю, всё рассчитано на то, что человеку, приехавшему на 7-14 дней отдохнуть, просто не хватит времени найти управу:(
strial
Oct. 16th, 2013 02:31 pm (UTC)
Отдыхали в нынешнем июле в Будве, в частных аппартаментах. Нам понравилось. Сейфа не было в принципе, паспорта и деньги лежали в номере, не пропало НИЧЕГО.

Аппартаментов в Черногории масса, цены ниже, чем в отелях. Хозяева приветливые обычно.
kooll
Oct. 16th, 2013 03:06 pm (UTC)
И не побоялись паспорта и деньги в номере оставлять? Если это не случайность, то я только за такой отдых.
(no subject) - strial - Oct. 21st, 2013 12:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sviridenkov - Oct. 17th, 2013 11:33 am (UTC) - Expand
coraps
Oct. 16th, 2013 03:05 pm (UTC)
Ясно одно, что ехать куда-нибудь надо только после положительных рекомендаций своих друзей и знакомых.
sviridenkov
Oct. 17th, 2013 11:34 am (UTC)
Да, это надёжнее всего. Хотя при этом, конечно, желательно выбирать тот же самый отель. Ну и, само собой, выяснить подробно, что именно понравилось рекомендующим знакомым, а то ведь и вкусы могут не совпадать.
petro_man
Oct. 16th, 2013 03:08 pm (UTC)
Вот проблема иногда бывает с драгоценностями и документами. Вроде и с собой не натаскаешься и просто так в номере не оставишь.
sviridenkov
Oct. 17th, 2013 11:16 am (UTC)
Да уж, потому и должны быть отели с нормальными сейфами, а не так, как в отзывах.
roo_oor
Oct. 16th, 2013 03:11 pm (UTC)
По любому надо быть аккуратнее, даже в самой безопасной стране(согласно рейтингам) А вообще, чтобы узнать на все 100% надо съездить)
sviridenkov
Oct. 17th, 2013 11:35 am (UTC)
Согласен. Хотя на всё 100%, даже съездив, узнать нельзя, раз на раз ведь тоже не приходится.
mobilekid
Oct. 17th, 2013 04:32 am (UTC)
Нет, там не был. И наверное уже не буду.
sviridenkov
Oct. 17th, 2013 11:39 am (UTC)
Ну, кто его знает, жизнь всегда может наладиться так, чтобы и на поездки стало достаточно денег:) Хотя, конечно, в этом случае большой вопрос, стоит ли тратить их на Черногорию - на море хорошо и в Сочи, и в Крыму, а для иных впечатлений другие зарубежные страны подойдут куда лучше.
(no subject) - mobilekid - Oct. 18th, 2013 04:26 am (UTC) - Expand
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 45 comments — Leave a comment )

О блоге

Блог ведётся для аудитории
18+


Автор блога:
Свириденков М.П.

Контактный e-mail:
sviridenkov@livejournal.com

Цитируемость блога:

Тематический индекс цитирования Яндекса для сайта sviridenkov.livejournal.com

Latest Month

October 2015
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Powered by LiveJournal.com