?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Ломоносов в гробу перевернулся б, узнав что творится в современном научном мире. Не такой науки хотели великие деятели. С одной стороны, ни Ломоносов, ни Никола Тесла, ни Эдисон никаких докторских не защищали, но их разработкам любой современный доктор наук позавидовал бы.

К чему это я? Да вот, постик прочитал, возникли некоторые мысли по поводу.

Сегодняшние деятели пишут докторские, получают звания, а толку? Диссертация Жириновского оказалась ложью и провокацией. Министра культуры Мединского тоже уличили в плагиате. А потом мы удивляемся, почему у нас образование нулевое, люди думать разучились. Это все те, на кого народ смотрит ежедневно с экранов телевизоров, с кого берёт пример. Так называемая элита общества.

Но вернёмся к нашим баранам к нашумевшей теме последних недель – докторская Владимира Вольфовича, отца ЛДПР. Кандидат философских наук, доктор социологических наук, действительный член Академии социальных наук, профессор М.Б. Глотов выложил не просто критику докторской, а полный разбор полётов.

Вот где за дело взялись настоящие учёные, а не те, что с липовыми диссертациями по кабинетам министров скачут, как подстреленные сайгаки.

Почаще бы подобные разборы появлялись. А то напокупают, понимаешь ли, диссертаций. И стоят, как павлины на болоте, хвосты распушат, а вокруг такая топь, в которую они сами себя загнали. Не продохнуть. И обязательным пунктом программы по борьбе с такими псевдоучёными, должно быть лишение звания. Любишь кататься, люби и саночки возить. Хочешь доктора наук – будь добр в теме разобраться. За деньги любой дурак наукой заниматься может. Но мозгов от этого в черепной коробке не увеличится…

Comments

( 23 comments — Leave a comment )
osmelov
Mar. 1st, 2013 02:24 pm (UTC)
Не верю! (с)
Почитай что говорит сам Жириновский по теме. Эта "диссертация" часть большого труда, и в его наличии я не сомневаюсь. Поэтому это мелочно и грязно осуждать великого человека.

Ну и "судьи кто?" (с) М.Б. Глотов выложил, а сам он каких корней? В общем это тухлятинка всё, не проканает она с Жириновским. А образование поганое, тут спора нет. Во всем винить сами знаете кого (с)

Edited at 2013-03-01 02:25 pm (UTC)
sviridenkov
Mar. 1st, 2013 02:36 pm (UTC)
Эх, прочитал твой коммент... И как-то не врубаюсь: то ли стебаешься ты (что скорее всего), то ли пятница влияет, что ты ахинею вдруг понёс:))
Вот ты пробовал писать когда-нибудь диссертацию? Я вот её начинал писать - кандидатскую, правда, а не докторскую, но потом за разными блоговыми делами стало совсем не до неё. И, думаю, в конечном итоге никто от этого не потерял - ни я, ни наука. Но суть не в этом, а в том, что подобный труд подразумевает жёсткие формальные требования, обязательные для любого, а главное, именно научный, а не публицистический подход к исследованию проблемы, что отличается в корне. И примеров, приведённых Глотовым мне, как человеку в теме, вполне достаточно, чтобы понять, что к чему. А ещё если вспомнить политические обстоятельства, после которых Жириновский вдруг стал доктором наук, так вообще всё на места становится.
osmelov
Mar. 1st, 2013 02:45 pm (UTC)
Нет, все не так. Ты привязываешься к стандартам (80 страниц, несоответствие итд), а я сужу по компетенциям Владимира Вольфовича в целом. Мне не важно, что конкретно обсуждаемый документ не проходит каких-то там норм, тем более кем они придуманы, вот такими "глотовыми".

Я же тебе приводил пример, как один бизнесмен у нас создал великолепный бизнес (и по успешности и по специфике), посвятил этому 30+ лет, но его не взяли заведовать кафедрой у государственный институт, потому что нет защищенных работ. Но он практик, зачем ему какие-то там научные труды, если он может дать студентам больше, чем все экономисты вместе взятые. Так и Вольфович. Ты же не будешь говорить, что он не достоин там чего-то, если он написал больше 20 книг, а какую-то отдельно взятую работу не раскритиковал М.Б. Глотов? Ну бред же. Кто такой этот Глотов?
sviridenkov
Mar. 1st, 2013 03:04 pm (UTC)
Подожди, мы с тобой о разных вещах говорим. То, что в нынешней системе образования всё построено на теории, а не хватает практики, с этим как раз я согласен. Но даже у нас в провинциальном вузе тех же студентов-журналистов, коим был и твой покорный слуга, учили не только теоретики, но и практики. То есть помимо предметов, которые вели профессора и кандидаты, были и дисциплины, которые вели просто практикующие журналисты без каких-либо научных званий. И это, само собой, было правильным. Более того, подобные вещи должны реализовываться не в виде отдельных инициатив, а стать стандартом в высшем образовании.
Однако Жириновский замахнулся как раз не на возможность преподавать, а на наличие звания, получение которого сегодня имеет строгие формальные критерии. Да, возможно, и эти критерии частично надо пересматривать. Но, в любом случае, этот пересмотр должен быть последовательным, взвешенным и всеобщим, а не произойти в одночасье для отдельно взятого Жириновского... И да, насчёт того, чего он достоин - между политиком и учёным всё-таки большая разница. Тем более Жириновского я не назвал бы даже и практиком - слишком уж часто его изначально красивые обещания расходятся с последующими делами. А про 20 книг вообще смешно - открою страшную тайну: ты сам можешь написать любую околесицу, заплатить в издательстве, и тебя издадут - а хватит денег и графоманского порыва на 100 книг, так и 100 книг издадут.
osmelov
Mar. 1st, 2013 03:13 pm (UTC)
Ну вот, частично ты уже согласен :) Значит меняем систему координат в образовании, те самые "формальные критерии" и (о чудо) суть нашего спора исчезнет сама собой.

Эти "глотовы" лучше бы наукой занимались, а не разглагольствовали :) А то как-то много их стало, и все со своим мнением.

Edited at 2013-03-01 03:14 pm (UTC)
sviridenkov
Mar. 1st, 2013 03:24 pm (UTC)
Не-а, ты всё написанное мною понял, как тебе удобно. А на самом деле, я хоть и написал о том, что кое-что пора менять, но Жириновский в доктора наук не вписывается при любом раскладе. Собственно говоря, об этом было и в начале поста, когда я написал, что Ломоносов и немало прочих великих учёных не защищали никаких докторских. То есть наличие этого самого звания никак не влияет ни на возможность заниматься наукой, ни на возможность добиться в ней значительных достижений. Но Жириновский как раз имеет даже формальное отношение к науке ровно до тех пор, пока его докторскую не оспорят в официальном порядке, а так учёным он никто не был и не будет. Вот моя позиция, если тебе уж совсем надо разжевать;)
osmelov
Mar. 1st, 2013 03:29 pm (UTC)
Ну пускай :) Так и быть мнение за мнение :)
Но статус Вольфыча при всем при этом непоколебим. Наоборот, пока такие редиски как Глотов будут заниматься гнилой пропагандой, а не наукой, доверие к Жириновскому только возрастет.
sviridenkov
Mar. 1st, 2013 03:35 pm (UTC)
Не думаю. Как мне видится, Владимир Вольфович, начиная ещё с ельцинских времён, столько раз демонстрировал потрясающую продажность различие слов с делами, что о каком-то росте доверия говорить уже не приходится. Хотя... кто-то ж и Мавроди доверяет, да:)
mobilekid
Mar. 1st, 2013 02:42 pm (UTC)
Готов аплодировать Глотову.
sviridenkov
Mar. 1st, 2013 02:50 pm (UTC)
Да, красиво он так вывел Жириновского на чистую воду.
mobilekid
Mar. 1st, 2013 06:39 pm (UTC)
Почаще бы выводить на чистую воду подобных...
vred888888
Mar. 1st, 2013 03:12 pm (UTC)
Не надо ни чьи диссертации читать.
Любое интервью доказывает что Жириновский глубоко больной человек, а при хозяине его до сих пор держат, чтобы народ пугать...мол если не Путин то страной будет шизофреник править
sviridenkov
Mar. 1st, 2013 03:57 pm (UTC)
Мне думается всё-таки, что вполне себе он здоров, а все экстремальные высказывания и поведение - отвечающая тем или иным целям актёрская игра. Хотя и это, конечно, не означает, что он Оскара достоин;) А про заслуженность доктора наук, тем более, и говорить нечего.
naskvozwatcher
Mar. 1st, 2013 04:36 pm (UTC)
Я считаю, что Жирик один из последних, кого нгужно подозревать в таких вещах.
flygentleman
Mar. 1st, 2013 04:37 pm (UTC)
с Жириновским явно промахнулись.
fotoyoung
Mar. 1st, 2013 04:39 pm (UTC)
Я верю в добросовестность Жирика.
bergschtein
Mar. 1st, 2013 04:40 pm (UTC)
какое-то беспородное существо решило попиариться на Жирике?
scverchok
Mar. 1st, 2013 04:42 pm (UTC)
от всего этого веет грязной кампанейщиной
ludoved_ma
Mar. 1st, 2013 05:04 pm (UTC)
Жирик вполне способен сам написать диссертацию.
long_rand
Mar. 1st, 2013 05:06 pm (UTC)
все бросились ловить рыбу в мутной воде...
nedotema
Mar. 1st, 2013 05:10 pm (UTC)
терпеть не могу тех, кто лезет не в свое дело!
trahoved
Mar. 1st, 2013 05:11 pm (UTC)
Жирик - талантливый человек!
yabnutiy
Mar. 1st, 2013 05:12 pm (UTC)
этот недоделанный не там ищет
( 23 comments — Leave a comment )