?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Начиная свой рабочий день, журналисты традиционных СМИ в России, как правило, просматривают разные блоги и думают, что бы оттуда спереть позаимствовать…

Ну, может, так пока происходит и не в ста процентах случаев, но позвольте мне уж немного заострить, чтобы чётче была видна давно прогрессирующая тенденция.


Тем более что ситуация вполне естественна. Журналист отличается от обычного человека лишь умением профессионально излагать информацию, да и то не всегда. Но при этом ни один журналист никогда не сможет оказаться первым в курсе такого количества самых резонансных новостей, какое порождает вся блогосфера в совокупности. А сама информация зачастую оказывается важнее того, как именно она изложена.

А значит, нет ничего удивительного, что контент из блогов то и дело «прихватывают» к себе самые разные издания, как бумажные, так и сетевые.

Как ни поразительно, но даже на Западе с их щепетильной заботой об авторских правах это стало чуть ли ни традиционной практикой, и в подобном было уличено даже такое крутое издание, как Daily Mail. Подробнее с историей можно ознакомиться здесь: www.inosmi.ru/usa/20100602/160347708.html.

У нас в России в СМИ также «повторяются» вещи, которые до этого уже были в блогах. Вот вам свежий пример. Попалась мне тут на глаза статья: www.drive.ru/spy/2011/05/17/4121282.html. Фотки показались смутно знакомыми.

В результате обнаружилось, что первая проскочила в ЖЖ-сообществе ру_авто ещё в прошлую субботу: ru-auto.livejournal.com/29010040.html.



Долго не мог вспомнить, где видел вторую. А потом дошло – у Номада: teh-nomad.livejournal.com/911938.html.



Как говорится, не верите – сравните сами!

И получается, что как бы онлайн издания ни стонали, будто блоггеры копируют всё у них, а в блогах-то многое появляется гораздо раньше. Ну, в общем, вы поняли;)

И, конечно, можно долго рассуждать о том, что блоггеры никогда не заменят профессиональных журналистов. Но на практике мы видим совсем другое. Жить СМИ в их традиционном виде осталось недолго. И, вероятнее всего, лет через пять в большинстве российских СМИ (а уцелеет их к тому времени не так уж и много) будут просто подборки главных новостей блогосферы.

Может быть, звучит фантастично. Но ведь пару лет назад не менее фантастично звучало, что блоги станут реальной альтернативой обычных СМИ, а сегодня это уже факт.

Comments

( 26 comments — Leave a comment )
ame_hitory
May. 20th, 2011 11:08 am (UTC)
//блоггеры никогда не заменят профессиональных журналистов//
Ну это ещё как сказать. Иной блоггер пишет грамотнее некоторых журналистов...
Кто его знает, может и правда так и будет )
sviridenkov
May. 20th, 2011 11:24 am (UTC)
Причём, что характерно, если посмотреть на самые популярные блоги, то профессиональных журналистов среди их авторов довольно мало. Всё-таки, по собственному опыту скажу, чтобы сделать интересный блог, от некоторых журналистских стереотипов надо отказаться:)
vita_geller
May. 20th, 2011 12:07 pm (UTC)
Да? А от каких?)
sviridenkov
May. 20th, 2011 12:36 pm (UTC)
В первую очередь от навязываемого везде на журфаках стереотипа, пришедшего из западных СМИ, мол, журналист - это только обезличенный передатчик информации, а в материале должно быть больше фактов и меньше эмоций. Блоги однозначно доказали, что, по крайней мере, в расчёте на отечественного читателя всё должно быть совсем наоборот.
Второе - тематика. Ни один из традиционно мыслящих редакторов не допустил бы такого смешения серьёзных статей и всяких прикольных картинок, баек, анекдотов и прочего. В крайнем случае, для этого остаётся последняя страница. Однако в большей половине популярных блогов мы наблюдаем именно такое смешение - и это привлекает аудиторию. Ведь даже человеку, серьёзно анализирующему политику, хочется время от времени переключать своё внимание, чтобы тупо поржать.

Наконец, в традиционных СМИ журналист ориентируется, что бы там ни говорили, на вкусы редактора, а блоггер ориентируется на аудиторию. Здесь прямой диалог.

А вообще, говорить на эту тему можно долго. Я назвал лишь самое основное, что сразу пришло в голову.
vita_geller
May. 20th, 2011 12:40 pm (UTC)
Спасибо)
ua1tdz
May. 20th, 2011 01:20 pm (UTC)
>..в традиционных СМИ журналист ориентируется, что бы там ни >говорили, на вкусы редактора..
не забывайте что редактору тоже диктуют сверху что писать а что нет
vita_geller
May. 20th, 2011 01:43 pm (UTC)
Но это же не отменяет того, что журналист ориентируется на редактора? ;)
sviridenkov
May. 23rd, 2011 09:25 am (UTC)
Ну, не каждому редактору диктуют, некоторые из них и сами являются владельцами изданий, хотя, это, конечно, не исключает, что и им приходится приспосабливаться под определённую конъюнктуру.

Но в любом случае - то, как писать, освещение большинства неполитических тем и ещё очень многое в облике издания на совести именно редактора.
vita_geller
May. 20th, 2011 11:10 am (UTC)
)
"Ничего не будет. Ни кино, ни театра, ни книг, ни газет... Одно сплошное телевидение. - Ну, все-таки что-то будет. - Телевидение. Одно сплошное телевидение." к\ф "Москва слезам не верит"
sviridenkov
May. 20th, 2011 11:33 am (UTC)
Да, эту фразу часто приводят в качестве примера поспешных прогнозов. Но ведь, по сути, всё получилось именно так. Как бы там ни было, но именно телевиденье очень долгое время было основным источников информации и досуга для большинства населения. И в конце 20 века люди смотрели телевизор во много раз больше, чем читали газеты, книги, а уж тем более, чем ходили в театр. А сейчас всё это вытесняет интернет. То есть, конечно, абсолютного вытеснения не будет, но что в нашем мире абсолютно? И если через пять лет блоги просто займут ту нишу, которую ещё лет пять назад занимало телевиденье, можно будет уверенно говорить об их полной победе.
vita_geller
May. 20th, 2011 12:21 pm (UTC)
"И в конце 20 века люди смотрели телевизор во много раз больше, чем читали газеты, книги, а уж тем более, чем ходили в театр" - И продолжают смотреть - потому что дешевле. И у этих людей нет интернета... потому что он им не нужен...
sviridenkov
May. 20th, 2011 12:41 pm (UTC)
Согласен, многие продолжают. Но, наверное, уже у половины россиян (или близко к тому) интернет есть. Правда, пока ещё очень многие используют его лишь для того, чтобы качать фильмы, шарить по порносайтам и убивать время в одноклассниках или вконтакте. Однако и русскоязычных блогов уже более 40 млн. А всего пять лет назад, если не ошибаюсь, их и 1 млн. не было, так что тенденция налицо.
vita_geller
May. 20th, 2011 01:12 pm (UTC)
В прошлом сентябре моя одноклассница купила компьютер. Первый компьютер в своей жизни. Другая - под нажимом своих учеников зарегистрировалась в социальной сети.
Поэтому, для меня "Россия" применительно ко всеобщей компьютеризации означает Москва и Питер.
sviridenkov
May. 23rd, 2011 09:41 am (UTC)
Ну, скажем так, в Москве и Питере компьютеры сейчас действительно есть практически у всех. Но остальная Россия догоняет их довольно быстрыми темпами. По крайней мере, в моём вполне провинциальном городе все провайдеры по уши загружены заявками на подключение к интернету, так что, к сожалению, за ними не успевают даже оперативно решать проблемы старых клиентов. Помню даже, когда мне совсем надоело такое отношение и я пошёл расторгать договор с одним провайдером, за пять минут, пока я заполнял бумажки, ещё два человека успели оформить заявки на подключение...
Да и география моих френдов как бы говорит о том, что аналогичная ситуация очень во многих российских городах.
vita_geller
May. 23rd, 2011 11:26 am (UTC)
Я не буду настаивать на своём мнении. Потому что всё, что Вы пишите - правда. И провайдеры в маленьком городе завалены заявками, и интернет не успевают подключать. И выбор больше, а цена становится меньше... И пока я не приезжаю в тот самый маленький городок мне кажется - семимильными шагами идёт интернетизация России. А приезжаю - а ничего не изменилось. Как я и мои приятели жизни без инета не представляли - так и не представляют. А остальные - "а зачем?".
ua1tdz
May. 20th, 2011 01:21 pm (UTC)
будет одна сплошная реклама по TV :)
deniseafeki
May. 22nd, 2011 01:18 pm (UTC)
точно сказано. все останется на своих местах просто роли и ниши перераспределятся
za_chistky
May. 22nd, 2011 02:32 pm (UTC)
Помогайте
ищу коррупционные темы, с которым сталкиваются граждане, вся информация в моей последней записи
(no subject) - hulligano - May. 20th, 2011 11:57 am (UTC) - Expand
sviridenkov
May. 20th, 2011 12:42 pm (UTC)
Лучше заменить пряник пончиком, чтобы как Буш:)))
(no subject) - hulligano - May. 20th, 2011 07:29 pm (UTC) - Expand
dowlenasi
May. 22nd, 2011 01:14 pm (UTC)
а зачем прятала?
ua1tdz
May. 20th, 2011 01:26 pm (UTC)
с переодичностью раз в 2-3 года материалы в СМИ повторяются с новыми "подробностями"..
сейчас статьи пишутся, не вставая из за стола, так сказать о горячих фактах на сухую..
всего пять лет назад про инет говорили:"помойка", сейчас он превратился в клоаку..
cat_rediskin
May. 21st, 2011 01:52 am (UTC)
К счастью не так, статьи в традиционных СМИ никуда не денутся, просто их будут писать под копирку как сказали.
А независимые недоблоги типа Навальный, Номад и прочую независимую туфту закроют сразу после выборов, как пить дать. Да и тебя скорее всего закроют Максим.
tumanjarom
May. 21st, 2011 04:21 am (UTC)
Бабло всех обезличит и СМИ и блогосферу!
stitch_sarov
May. 23rd, 2011 05:57 pm (UTC)
Драгоценные мои, хочу вам всем напомнить, что интернет вовсе не так широко распространен в России, как вам кажется. Кроме Москвы и других крупных городов есть и маленькие городки и, вы не поверите, села и деревеньки, где живет весьма немало людей. Они выписывают и ЧИТАЮТ привычные газеты и даже слов таких не употребляют - блогосфера, блогеры и прочее. К тому же, несмотря на высокий спрос, качество и-нета во многих местах ... как бы помягче выразиться, довольно говенное. Пока ваш блог загрузится, можно полгазеты прочитать:)))
( 26 comments — Leave a comment )