?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

 Зигмунду Фрейду человечество обязано открытием значения бессознательных сексуальных влечений. Его ученик Карл Густав Юнг открыл значение коллективного бессознательного для общественных форм поведения. Но оба творца психоанализа не могли даже предвидеть появления новых коллективных ментальных форм, творцом которых выступила политическая партия «Единая Россия».

Судите сами. Председатель высшего совета партии, председатель Государственной Думы Борис Грызлов в соавторстве с неким Виктором Петриком запатентовали способ очистки воды.

Так возник масштабный партийный проект «Чистая вода». И якобы совершенно случайно он получил государственную поддержку и начал реализовываться в регионах России. Например, в Новгородской области с санкции губернатора (единоросса) фильтры «Петрика – Грызлова» были установлены во всех детских садах, школах и т.д. В масштабах страны проект «Чистая вода» потянул на десятки млрд рублей.

После того, как активность неуёмного Петрика превысила некую критическую величину, общественность забила тревогу. Сказала своё веское слово отечественная наука. Авторитетные российские академики прямо обвинили господина Петрика в шарлатанстве и мошенничестве. Общественная палата обратилась к президенту Дмитрию Медведеву. По его поручению проверкой «петрикодеятельности» занялась Генеральная прокуратура России.

Как некоторые из вас помнят, в моём ЖЖ мы тоже пытались разобраться, происходит ли травля учёного, не вписывающегося в официальную иерархию Академии наук, или же перед нами действительно мошенничество. Я не знал ответа на вопрос, и предложил вам высказать свои суждения в комментариях. Мнения разделились. Да и мне самому при всей моей нелюбви к режиму с трудом верилось, что на таком высоком уровне будут поддерживать липовое изобретение. Однако теперь, увы, уже однозначно понятно, что именно о мошенничестве речь и идёт.

С Петриком всё более или менее ясно. Но вот к «Единой России» и к её председателю высшего совета осталось много вопросов. Почему Борис Грызлов (а также Сергей Шойгу, имя которого использовалось Петриком как некий бренд для своего изделия, и Светлана Орлова, которая по партийной линии отвечала за «Чистую воду» в Совете Федерации и другие партийные руководители) так настойчиво продвигали это «изобретение века»?

Не хочется думать, что ими двигали корыстные мотивы. Ведь Борис Грызлов, как патентодержатель, от каждого внедрения фильтра «Петрика-Грызлова» должен был получать отчисления… Интересно другое. Сейчас, когда общественное мнение «засветило по полной» весь идиотизм ситуации с Петриком и его лжеизобретениями, господин Грызлов «ушёл в тень». Куда делись его гневные филиппики в адрес российской Академии наук, которую он обвинял в невежестве, косности и мракобесии? На памяти осталось его блестящее изречение о том, что «Николая Коперника сожгли на костре, но при этом он продолжал утверждать, что Земля вертится»! (Стоит ли напоминать, что на костёр взошёл Джордано Бруно, Николай Коперник предложил гелиоцентрическую теорию, а классическую фразу о планете Земля произнес Галилео Галилей?)

Почему бы Борису Грызлову и его соратникам по партии «Единая Россия» не покаяться перед российским народом (теми же родителями малышей, которые попили «петриковской» водички и неизвестно, чем это для них ещё закончится) мол, виноваты, поверили проходимцу, обманщику и казнокраду?

Как мне представляется, всё дело в том, что свой партийный карман, простите, бюджет, «Единая Россия» уже по привычке путает с государственным. Партия большинства уже отождествляет себя с государством. Характерно, что когда председатель правительства Владимир Путин отчитывался перед Федеральным Собранием, Борис Грызлов прямо сказал, что отчёт премьера – это отчёт и «Единой России», поскольку Путин – её лидер. Что самое интересное, в своём выступлении Грызлов несколько раз «пнул» оппозицию за её, по его мнению, «безответственное поведение»…

Возвращая «Единой России» «патент на ответственность», стоит заметить, что безответственные заявления руководства последней, накладываясь на вакханалию единороссовской вседозволенности (да хотя бы в избирательных кампаниях), ведут к безответственным поступкам и неизбежно порождают социальное и политическое зло.

Не во всём соглашаясь с психоанализом и его творцами, трудно не признать, что коллективное безответственное порождает коллективное бессовестное.

Comments

( 158 comments — Leave a comment )
Page 1 of 4
<<[1] [2] [3] [4] >>
3pizdec
Apr. 30th, 2011 02:49 pm (UTC)
Хороший коллаж ;)
sviridenkov
Apr. 30th, 2011 02:51 pm (UTC)
Я старался:) Он, кстати, на основе обложки реальной книги З.Фрейда:)
(no subject) - 3pizdec - Apr. 30th, 2011 02:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sviridenkov - Apr. 30th, 2011 02:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - shakariaji - Apr. 30th, 2011 07:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - madysonvk - Apr. 30th, 2011 07:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - jenitomi - Apr. 30th, 2011 03:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sviridenkov - Apr. 30th, 2011 04:14 pm (UTC) - Expand
gisellevv
Apr. 30th, 2011 03:06 pm (UTC)
Поерничаю. Но если уж судить по Фрейду, то получится, что настоящий единоросс - именно тот, кто получает оргазм каждый раз, когда проведет удачную аферу...
sviridenkov
Apr. 30th, 2011 04:18 pm (UTC)
Если так, то, как мне кажется, в некоторых случаях это может войти в противоречие с человеческой физиологией. Нельзя же непрерывно испытывать оргазм 24 часа в сутки...
(no subject) - ilich72 - Apr. 30th, 2011 07:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - esmeraldajm - Apr. 30th, 2011 07:55 pm (UTC) - Expand
roadleyek
Apr. 30th, 2011 03:25 pm (UTC)
Многабукаф, с трудом осилил - но ослил. Если по сути - Петрик - не главное чмо. Для отмыва бабок они всегда найдут кого выбрать - Петрик просто под руку подвернулся.
sviridenkov
Apr. 30th, 2011 04:23 pm (UTC)
Да, наверное, нужно было написать покороче. Но это ещё Вальтер говорил: у меня не так много времени, чтобы писать кратко. Всё-таки лаконичный текст, чтобы сохранить все изложенные мысли, потребовал бы гораздо большего времени.
А по сути комментария - в принципе, согласен. Конечно, дело не в Петрике, а в партии. Но именно Петрик всё-таки одно из брендовых имён ЕдРа. И здесь он выступает как бы символом многих из печальных вещей на совести этой партии.
(no subject) - ja6ka - Apr. 30th, 2011 06:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - shakariaji - Apr. 30th, 2011 07:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - madysonvk - Apr. 30th, 2011 07:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - gendrems - May. 1st, 2011 07:27 pm (UTC) - Expand
ame_hitory
Apr. 30th, 2011 03:34 pm (UTC)
Офигительный учебник получился )))
Но "коллективное бессовестное", имхо, порождается "коллективным бездейственным". В том смысле, что пока мы позволяем чиновникам борзеть - они будут борзеть. Пока мы терпим с мыслью "а что мы можем сделать", вместо того, чтобы тупо взять в руки закон и отстоять свои права - нифига не изменится.
И, заметь, я не за революцию. Я за то, чтобы люди проснулись и хоть немного изучили тот необходимый юридический минимум, который поможет не позволить себя дурить направо и налево, а главное - чтобы не просто изучили, а начали активно пользоваться этими знаниями и отстаивать законность.
sviridenkov
Apr. 30th, 2011 04:28 pm (UTC)
Нина, я полностью с тобой согласен. И, заметь, я тоже не призываю к революции, но так же, как и ты, убеждён, что главное, чтобы люди осознали, что они не безмолвные винтики, а часть государства, чьи голоса тоже могут что-то решить. И примеров, когда голоса и шаги простых людей что-то решали, гораздо больше, чем кажется. Это просто ленивые любят утверждать, что от действий одного гражданина ничего не изменится.

(no subject) - lynx_85 - May. 1st, 2011 09:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - petro75 - Apr. 30th, 2011 06:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - smirnov81 - Apr. 30th, 2011 06:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ame_hitory - Apr. 30th, 2011 06:29 pm (UTC) - Expand
jenitomi
Apr. 30th, 2011 03:35 pm (UTC)
А все-таки проект "Чистая вода" хорош тем, что вывел ЕдРо на чистую воду!
sviridenkov
Apr. 30th, 2011 04:38 pm (UTC)
Прикольно сказано. Пожалуй, именно так и получилось:)
(no subject) - eleksapd - Apr. 30th, 2011 07:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - esmeraldajm - Apr. 30th, 2011 07:57 pm (UTC) - Expand
tankard39
Apr. 30th, 2011 03:49 pm (UTC)
Да уж.. Человек находится у всех на виду и все равно лезет в махинции. Так вот оно какое, чувство безнаказанности..
sviridenkov
Apr. 30th, 2011 04:54 pm (UTC)
Ух, что-то ответ приходит, как в телерекламе Чаппи: "А что ещё нужно, чтобы быть в форме?" Такой уж режим нами правит, ошалевший от чувства безнаказанности - это моё оценочное суждение, если что...
(no subject) - tankard39 - Apr. 30th, 2011 05:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sviridenkov - Apr. 30th, 2011 05:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tankard39 - Apr. 30th, 2011 07:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chubarin - Apr. 30th, 2011 07:49 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(no subject) - sviridenkov - Apr. 30th, 2011 05:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sviridenkov - Apr. 30th, 2011 05:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - idiot_daily - May. 1st, 2011 07:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - idiot_daily - May. 1st, 2011 07:31 pm (UTC) - Expand
devo4g
Apr. 30th, 2011 03:57 pm (UTC)
Кстати, не сразу заметила коллаж обложки:))))
Круто)))
sviridenkov
Apr. 30th, 2011 05:22 pm (UTC)
Хотя мои усилия были минимальными - просто добавить слово и заменить картинку:)
(no subject) - elkonost - Apr. 30th, 2011 04:01 pm (UTC) - Expand
sviridenkov
Apr. 30th, 2011 05:44 pm (UTC)
Увы и ах, я-то как раз не думал, что наши власти будут обманывать настолько явно. То есть некоторое время я даже был склонен полагать, что наши академики просто обозлились, что кто-то изобрёл без них. Погоня за прибылью, конечно, понятно, но мне казалось, что всему должны быть пределы. А оказалось, что жадность беспредельна.
(no subject) - aglayaqb - Apr. 30th, 2011 05:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sviridenkov - Apr. 30th, 2011 06:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ninafk - Apr. 30th, 2011 06:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sviridenkov - Apr. 30th, 2011 06:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ja6ka - Apr. 30th, 2011 06:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - semen55 - Apr. 30th, 2011 06:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vennadm_ov - Apr. 30th, 2011 06:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - aylinec - Apr. 30th, 2011 08:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - andersontw - Apr. 30th, 2011 07:02 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
sviridenkov
Apr. 30th, 2011 06:13 pm (UTC)
Да тут вся беда, что наш главный "альфа-самец", как его называют психологи, заботится именно о своём личном роде, судя по моим впечатлениям, и точно так же они все. Отсюда и всё происходящее...
(Deleted comment)
(no subject) - sviridenkov - Apr. 30th, 2011 07:18 pm (UTC) - Expand
sergeyxz
Apr. 30th, 2011 04:07 pm (UTC)
Забавный пасквиль. Но в случае с Петриком придирки на пустом месте. Из Единой России его поддерживал один Грызлов, да и то по незнанию, каждому ведь хочется талантливому ученому помочь. А вообще, вот вы все истекаете слюной, ругая Путина и Единую Россию, а взамен предложить-то некого!
mileikavu
Apr. 30th, 2011 06:05 pm (UTC)
Иди-ка ты в баню, дорогуша! Базаришь, не зная мат. части.
(no subject) - sviridenkov - Apr. 30th, 2011 06:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - semen55 - Apr. 30th, 2011 06:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kristofbz - Apr. 30th, 2011 07:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alex_exp - Apr. 30th, 2011 05:15 pm (UTC) - Expand
sviridenkov
Apr. 30th, 2011 06:33 pm (UTC)
Кто ж спорит.
daviddavidov777
Apr. 30th, 2011 05:25 pm (UTC)
информативненько
как всегда кладез информации !спасибо!
sviridenkov
Apr. 30th, 2011 06:34 pm (UTC)
Re: информативненько
Всегда рад, и, кстати, вся инфа из открытых источников. Всё всем известно, я лишь хочу, чтобы люди задумались.
lynx_85
Apr. 30th, 2011 05:41 pm (UTC)
А как Вы хотели, кто у власти то и царь, по другому и быть не может, каждый толкает своих
sviridenkov
Apr. 30th, 2011 06:36 pm (UTC)
У нас, вообще-то, по Конституции у власти должен быть президент и Дума плюс суды, а не какой-то единоличный царь - со всеми вытекающими...
(no subject) - vennadm_ov - Apr. 30th, 2011 06:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ilich72 - Apr. 30th, 2011 07:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vennadm_ov - Apr. 30th, 2011 06:46 pm (UTC) - Expand
Екатерина Анциферова
Apr. 30th, 2011 05:49 pm (UTC)
сразу как то и не обратила внимание на обложку, класс))) Зачет!!!!
sviridenkov
Apr. 30th, 2011 06:36 pm (UTC)
Да тут само напрашивалось, моя заслуга не так уж велика:)
Page 1 of 4
<<[1] [2] [3] [4] >>
( 158 comments — Leave a comment )