?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Друзья, продолжаю делиться с вами самыми интересными новостями. Ровно два года назад свой первый рейс совершил самый большой в мире пассажирский самолет Airbus А-380. А несколько дней тому назад этот гигант впервые в истории приземлился в московском аэропорту Домодедово.
Конечно, об этом событии писали уже во многих блогах. Но я покопался в интернете, и теперь могу представить вам не только фотоотчёт о том, что представляет собой новый самолёт, но и рассказать несколько занимательных фактов, связанных с этим чудом техники.

Даже высота этого самолёта лишь немногим меньше высоты девятиэтажки – 24 метра! Длина авиалайнера – целых 73 метра. А размах крыла, вообще, 80 метров. Да это просто чудо-великан из сказки!



Максимальная взлётная масса Airbus А-380 – 560 тонн (масса самого самолёта – 280 тонн). При этом авиалайнер способен совершать беспосадочные перелёты на расстояние до 15 200 км. А его четыре мощнейших двигателя расходуют всего 3 литра топлива на одного пассажира на 100 километров пути. И, что самое удивительное, выбросы углекислого газа этим гигантом за каждый километр полёта составляют лишь 75 грамм на одного пассажира, что почти вдвое меньше нормы выброса углекислоты, установленной Евросоюзом для автомобилей, произведённых в 2008 году.
Учитывая сказанное выше, не удивительно, что на разработку Airbus А-380 ушло почти 10 лет. Затраты компании при этом составили около 12 млрд евро. Но, пожалуй, это были оправданные затраты. Во всяком случае, в самой компании уверены, что будущее именно за такими самолётами.



Airbus А-380 вмещает 525 пассажиров в салоне трёх классов и 853 пассажира в одноклассовой конфигурации. Один из первых пассажиров этого авиалайнера, Лоренс Уоттс, рассказал Би-би-си, что гигантский самолет ему очень понравился. «Я сижу в экономическом классе на нижней палубе. Самое удивительное, что здесь есть два экономических класса на обеих палубах, а между ними – лестница, – отметил Уоттс. – Если говорить о самом самолёте, то он просто огромный. Я смотрел в окно, и вижу, что размер крыла больше, чем большинство современных самолетов».



В нашей стране аэропорт Домодедово на данный момент является первым и единственным, имеющим сертификацию для приема данного типа воздушного судна.



А в качестве небольшого бонуса к рассказу – фильм National Geographic о самолёте Airbus А-380:



Друзья, а вам хотелось бы стать пассажирами этого самолёта? А может, кто-то из вас уже летал на нём? Тогда делитесь впечатлениями!

Comments

novikovski
Oct. 25th, 2009 10:38 am (UTC)
Привет. Макс!
Единственный аэробус, на котором довелось мне слетать - это отечественный Ил 96-300. Впечатление и по сей день незабывемое. Это как на Форде Ф-250 по Москве, да с ветерком, проглатывая шумы и никчёмных лежащих полицейских, когда даже Хаммер кажется букажкой-малолетражкой по сравнению с Фордомонстром.

Обидно как-то за отечественное авиостроение. Развалили такую индустрию... Потомки нас когда-нибудь проклянут за это!
sviridenkov
Oct. 25th, 2009 10:47 am (UTC)
Привет, Макс! Рад тебя видеть здесь.
Да, когда на огромной машине едешь, безусловно ощущения замечательные. Что уж говорить о самолётах...
А касательно нашего авиастроения. Чтобы далеко не ходить, скажу о Смоленском авиазаводе. Мало того, что за 90-е он всех сотрудников растерял, так сейчас в кризис там новые сокращения. Думаю, схожая ситуация и во всей авиапромышленности. А ведь когда-то отечественные самолёты были одними из лучших в мире. Даже в конце Великой Отечественной у нас появились Як-3 и Ла-7 - лучшие истребители своего времени. А то, что теперь... Конечно, проклянут потомки за это.
vladimir_pskov
Oct. 25th, 2009 12:28 pm (UTC)
Да, вроде как, потихоньку возрождается все. "Супер-джет" и т.п...
sviridenkov
Oct. 26th, 2009 04:11 am (UTC)
Не знаю, сомнительно как-то это. На том же Смоленском авиационном в советские времена что-то порядка 10-15 тыс. человек работало, а сейчас в десять раз меньше.
vladimir_pskov
Oct. 27th, 2009 10:05 am (UTC)
Наверно, дивесифицировали заводик. Сейчас другими делами занимается. Насколько я знаю, там раньше делали Як-40 и Як-42. А эти самолеты сейчас не пользуются спросом вообще. Поскольку неэкономичны. В советское время же не обращали внимания на расход топлива.
Один Ил-62 чего стоит! Для уменьшения шума (самый большой шум - в плоскости вращения турбин) в салоне, двигатели убраны назад, что увеличивает расход неимоверно. Тогда это было не актуально...
Приношу извинения за экскурс мимо темы, но мне все это показалось интересным, чтоб поведать...
sviridenkov
Oct. 31st, 2009 11:10 am (UTC)
Да мало чем там занимаются, насколько я знаю, скорее помещения под всякие колбасные цеха сдают... А что касается неэкономичности советских самолётов, я об этом не знал, запомню, возможно, и пригодится:)

О блоге

Блог ведётся для аудитории
18+


Автор блога:
Свириденков М.П.

Контактный e-mail:
sviridenkov@livejournal.com

Цитируемость блога:

Тематический индекс цитирования Яндекса для сайта sviridenkov.livejournal.com

Latest Month

October 2015
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Page Summary

Powered by LiveJournal.com