?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Друзья, продолжаю делиться с вами самыми интересными новостями. Ровно два года назад свой первый рейс совершил самый большой в мире пассажирский самолет Airbus А-380. А несколько дней тому назад этот гигант впервые в истории приземлился в московском аэропорту Домодедово.
Конечно, об этом событии писали уже во многих блогах. Но я покопался в интернете, и теперь могу представить вам не только фотоотчёт о том, что представляет собой новый самолёт, но и рассказать несколько занимательных фактов, связанных с этим чудом техники.

Даже высота этого самолёта лишь немногим меньше высоты девятиэтажки – 24 метра! Длина авиалайнера – целых 73 метра. А размах крыла, вообще, 80 метров. Да это просто чудо-великан из сказки!



Максимальная взлётная масса Airbus А-380 – 560 тонн (масса самого самолёта – 280 тонн). При этом авиалайнер способен совершать беспосадочные перелёты на расстояние до 15 200 км. А его четыре мощнейших двигателя расходуют всего 3 литра топлива на одного пассажира на 100 километров пути. И, что самое удивительное, выбросы углекислого газа этим гигантом за каждый километр полёта составляют лишь 75 грамм на одного пассажира, что почти вдвое меньше нормы выброса углекислоты, установленной Евросоюзом для автомобилей, произведённых в 2008 году.
Учитывая сказанное выше, не удивительно, что на разработку Airbus А-380 ушло почти 10 лет. Затраты компании при этом составили около 12 млрд евро. Но, пожалуй, это были оправданные затраты. Во всяком случае, в самой компании уверены, что будущее именно за такими самолётами.



Airbus А-380 вмещает 525 пассажиров в салоне трёх классов и 853 пассажира в одноклассовой конфигурации. Один из первых пассажиров этого авиалайнера, Лоренс Уоттс, рассказал Би-би-си, что гигантский самолет ему очень понравился. «Я сижу в экономическом классе на нижней палубе. Самое удивительное, что здесь есть два экономических класса на обеих палубах, а между ними – лестница, – отметил Уоттс. – Если говорить о самом самолёте, то он просто огромный. Я смотрел в окно, и вижу, что размер крыла больше, чем большинство современных самолетов».



В нашей стране аэропорт Домодедово на данный момент является первым и единственным, имеющим сертификацию для приема данного типа воздушного судна.



А в качестве небольшого бонуса к рассказу – фильм National Geographic о самолёте Airbus А-380:



Друзья, а вам хотелось бы стать пассажирами этого самолёта? А может, кто-то из вас уже летал на нём? Тогда делитесь впечатлениями!

Comments

( 43 comments — Leave a comment )
kvakina
Oct. 25th, 2009 10:19 am (UTC)
Да, хотелось бы, конечно, тем более такой компанией, как "Сингапурские авиалинии". Я ими летала, самые лучшие из всех, которые пока видела.
sviridenkov
Oct. 25th, 2009 10:30 am (UTC)
А мне, честно говоря, как-то вообще не доводилось летать на самолёте, так что верю Вам на слово:) А эта новостийка показалась мне довольно интересной, потому что о ней многие писали. Но, пожалуй, мне всё ж удалось подобрать фотографии, которых в других блогах практически не было:)
(no subject) - vladimir_pskov - Oct. 25th, 2009 12:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kvakina - Oct. 25th, 2009 12:47 pm (UTC) - Expand
onshe33
Oct. 25th, 2009 10:36 am (UTC)
Да потрясающий самолет.
sviridenkov
Oct. 25th, 2009 10:41 am (UTC)
Что удивительно, не только громадный, но ещё и довольно изящный, а это редко удаётся совместить:)
novikovski
Oct. 25th, 2009 10:38 am (UTC)
Привет. Макс!
Единственный аэробус, на котором довелось мне слетать - это отечественный Ил 96-300. Впечатление и по сей день незабывемое. Это как на Форде Ф-250 по Москве, да с ветерком, проглатывая шумы и никчёмных лежащих полицейских, когда даже Хаммер кажется букажкой-малолетражкой по сравнению с Фордомонстром.

Обидно как-то за отечественное авиостроение. Развалили такую индустрию... Потомки нас когда-нибудь проклянут за это!
sviridenkov
Oct. 25th, 2009 10:47 am (UTC)
Привет, Макс! Рад тебя видеть здесь.
Да, когда на огромной машине едешь, безусловно ощущения замечательные. Что уж говорить о самолётах...
А касательно нашего авиастроения. Чтобы далеко не ходить, скажу о Смоленском авиазаводе. Мало того, что за 90-е он всех сотрудников растерял, так сейчас в кризис там новые сокращения. Думаю, схожая ситуация и во всей авиапромышленности. А ведь когда-то отечественные самолёты были одними из лучших в мире. Даже в конце Великой Отечественной у нас появились Як-3 и Ла-7 - лучшие истребители своего времени. А то, что теперь... Конечно, проклянут потомки за это.
(no subject) - vladimir_pskov - Oct. 25th, 2009 12:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sviridenkov - Oct. 26th, 2009 04:11 am (UTC) - Expand
(no subject) - vladimir_pskov - Oct. 27th, 2009 10:05 am (UTC) - Expand
(no subject) - sviridenkov - Oct. 31st, 2009 11:10 am (UTC) - Expand
oleandrina
Oct. 25th, 2009 12:13 pm (UTC)
обожаю самолёты, хоть и ни разу не летала :)
sviridenkov
Oct. 26th, 2009 04:09 am (UTC)
Аналогично:) В смысле, и самолёты очень люблю, и тоже не летал ни разу:)
vasisualij
Oct. 25th, 2009 12:29 pm (UTC)
Отечественное самолётостроение безусловно жаль! Однако наблюдается интересное явление - те, кто более всего атакует власти, обвиняя их в развале оного, они же яростнее всех противятся любым попыткам возрождения оетчественного авиапрома, ивестициям в авиапром и требуют покупки только передовых западных авиалайнеров. Точно такое же явление наблюдается в автопроме. "Ищи, кому выгодно!", так, вроде, говорили римляне?
PS. Спасибо за обзор аэробуса! Компактно и исчерпывающе, в отличие от многих репортажей, ужасно водянистых...
sviridenkov
Oct. 26th, 2009 04:15 am (UTC)
Да, у нас сложилась такая дикая ситуация, что даже те, кто по роду деятельности должен блюсти выгоду государственную, блюдут исключительно свою собственную, отсюда и всё вытекающее.
А за похвалу обзора спасибо:)
ogonjk
Oct. 25th, 2009 12:32 pm (UTC)
Впечатляющее зрелище! Жаль, полетать не придётся. В советское время летала как на автобусах ездила на самых различных типах самолетов: Ил-18, ТУ-104, Ту -134, даже на маленьком Ан-е(не помню номер). На всех были разные ощущения. Такую отрасль развалили - стыдно просто. Думаю, не было бы развала Союза - щли бы впереди всей планеты!
sviridenkov
Oct. 26th, 2009 04:23 am (UTC)
Да, я вот тоже думаю, что разваливать ничего не нужно было, а строить новое на основе старого. У нас же, как всегда, всё разворовали, а строить никто и не спешит:(
karta_ostrova
Oct. 25th, 2009 01:37 pm (UTC)
Ты про фотографии правильно сказал... Там интересно было за репортёрами наблюдать перед посадкой аэробуса - как каждый себе точку съёмки выбирал... У каждого - свой подход, свой взгляд... Очень много репортёров стояло просто толпой, остальные разбрелись довольно далеко по одному и снимали оттуда - каждый по-своему...
sviridenkov
Oct. 26th, 2009 04:28 am (UTC)
Да, представляю какая там давка могла быть, всё-таки, действительно, чудо-техники впервые в России. Вот я, чтобы особо не повторяться, и взял преимущественно западные снимки, но зато старался отобрать такие, чтобы ещё и более-менее художественными были:)
(no subject) - karta_ostrova - Oct. 26th, 2009 06:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - sviridenkov - Oct. 26th, 2009 03:14 pm (UTC) - Expand
tery
Oct. 25th, 2009 03:20 pm (UTC)
на 380 еще ни разу не летала, а на А-330 летаю пару раз в год к родителям в гости и обратно... мощные машины и что главное тихие
мне САС нравится по качеству обслуживания, значительно лучше американских авиалиний
sviridenkov
Oct. 26th, 2009 04:32 am (UTC)
Думаю, что и эта машина не испортит впечатления:) Во всяком случае, визуально 380-й просто красавец!
rochev_ma
Oct. 25th, 2009 04:57 pm (UTC)
У нашего округа своя авиакомпания "Ямал". В ее парке много самолетов и по большей части подержанные Боинги. Когда я задал вопрос генеральному директору, почему не закупают русские самолеты? Он лаконично ответил: а их просто нет. Они готовы покупать их, но все российские лайнеры в единичных экземплярах и если в ближайшее время ситуация не изменится, мы так и будем летать на подержанных самолетах, которые зарубежем отработали свой ресурс
sviridenkov
Oct. 26th, 2009 04:33 am (UTC)
Печально. Я так примерно и думал, теперь ещё раз убедился...
rochev_ma
Oct. 25th, 2009 04:57 pm (UTC)
А подборка отличная!
sviridenkov
Oct. 26th, 2009 04:33 am (UTC)
Спасибо:)
su_ann_y
Oct. 25th, 2009 08:52 pm (UTC)
уууух какой.. в жизни не летала, не приходилось, да и как-то побаивалась.. а вот на таком полетела бы! это ж.. как дом целый.. воздушный замок..)) потрясающий)
sviridenkov
Oct. 26th, 2009 04:36 am (UTC)
Да, такой великан как-то создаёт ощущение безопасности! Да и четыре мотора всё-таки. По идее, даже если два откажут, что почти невероятно, то и на двух оставшихся благополучно долетит:)
(no subject) - su_ann_y - Oct. 26th, 2009 09:12 pm (UTC) - Expand
aprelena
Oct. 26th, 2009 11:19 am (UTC)
Я боюсь. Летала раз в жизни вообще на самолетах. Это был Ту-154, мне было 9 лет.
sviridenkov
Oct. 26th, 2009 07:43 pm (UTC)
Да, брось, чего бояться:) В автоавариях гибнет гораздо больше людей, чем разбивается на самолётах. А самолёты редко падают, просто при этом сразу несколько сотен человек погибает, вот и создаётся преувеличенное впечатление. Ну, так мне кажется:)
(no subject) - aprelena - Oct. 26th, 2009 10:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sviridenkov - Oct. 31st, 2009 09:06 am (UTC) - Expand
(no subject) - aprelena - Oct. 31st, 2009 09:55 am (UTC) - Expand
lazareva_slava
Oct. 26th, 2009 02:42 pm (UTC)
на этом не летала. Но отчего-то вообще не очень люблю такие большие самолеты. Мне как-то уютнее в ТУ-154
sviridenkov
Oct. 26th, 2009 08:06 pm (UTC)
Да никто и не говорит, что ТУ-154 плох, но всё-таки этот гигант впечатляет:)
starcheko
Oct. 26th, 2009 02:48 pm (UTC)
В наших краях на таких летают в те края куда мне и даром не нужно. К арабам.
sviridenkov
Oct. 26th, 2009 08:31 pm (UTC)
Понятно:) Хотя, мне кажется, и к ним было бы интересно слетать ненадолго...
(no subject) - starcheko - Oct. 26th, 2009 09:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sviridenkov - Oct. 31st, 2009 06:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - igorbasic - Nov. 5th, 2009 10:19 pm (UTC) - Expand
( 43 comments — Leave a comment )

О блоге

Блог ведётся для аудитории
18+


Автор блога:
Свириденков М.П.

Контактный e-mail:
sviridenkov@livejournal.com

Цитируемость блога:

Тематический индекс цитирования Яндекса для сайта sviridenkov.livejournal.com

Latest Month

October 2015
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Powered by LiveJournal.com