?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry


Картинка подсмотрена у yassena
Представьте ситуацию. Купили вы рулон туалетной бумаги, а на нём реклама разных компаний на все 56 метров. А ведь изумительный был бы маркетинговый ход! Сидя в уборной, многие прочитали бы и успели осмыслить, почему водка «Последний путь» лучше презервативов марки «Прорыв».
В общем, подобная реклама не за горами. Жаль, не могу запатентовать идею:)Блогун - монетизируем блоги
Так или иначе, сегодня реклама проникает во все сферы нашей жизни. В том числе и в блогосферу. Хорошо это или плохо?

Многие из вас возмущались в своих блогах, что надоело читать рекламу во френд-ленте. Действительно, сейчас развелось крайне много журналов, которые добавляют в друзья всех подряд, поднимают свой рейтинг за счёт бесконечных ссылкообменов, а параллельно забивают всю френд-ленту бесконечной и топорно сделанной рекламой. Платят за такую рекламу им, безусловно, копейки. Но слишком уж живуче в человеке желание говорить, будто он не просто так дни и ночи в интернете просиживает, а деньги зарабатывает. Пожалуй, именно такие журналы, продающиеся за гроши и похожие на те же 56 метров известной бумаги, и сформировали негативное отношение к рекламе в блогосфере.

Но поговорим о рекламе в хороших блогах. Вряд ли ошибусь, сказав, что её размещает у себя в том числе и большинство топ-блоггеров. Но даже реклама у них написана интересно, в стилистике журнала и, как правило, не является скрытой. И, что самое главное, именно реклама помогает хорошим блогам становиться ещё лучше. Сами понимаете, регулярное ведение интересного журнала – это серьёзная работа, отнимающая много сил и времени. А любая работа должна оплачиваться. Людей, способных далеко уехать на одном энтузиазме, очень мало. А весомые гонорары за рекламу стимулируют блоггера делать новые интересные посты, в том числе и для того, чтобы расти в рейтинге, привлекать новых читателей и становиться ещё более привлекательным для рекламодателей.

В кризис мои обстоятельства сложились так, что я тоже вынужден размещать рекламу в своём блоге. Но это вовсе не означает, что я буду вешать вам лапшу на уши, дескать, к примеру, установил пластиковое окно фирмы «Гуляй ветер» и до полусмерти им доволен. Реклама в моём ЖЖ будет иметь приблизительно тот же вид, что и в обычных СМИ. Образец здесь: sviridenkov.livejournal.com/11553.html Как видите, в тегах даже стоит пометка о том, что это реклама, но при этом запись довольно информативна и, как выяснилось, интересна определённому кругу моих читателей.
Могу обещать вам, что рекламы в моём блоге будет не более одной записи на 5-10 обычных записей. А на первых порах её доля будет ещё меньше, просто потому, что я пока ещё в поиске своих рекламодателей, продвигающих достойные продукты и готовых платить за это адекватную цену. Эксперимента ради, я даже зарегистрировался на Блогуне (это сервис, позволяющий блоггерам находить заказчиков на размещение рекламы). Заодно и проверю на собственном опыте, можно ли в этой системе получать заказы по нормальным расценкам. Но, в любом случае, свойственного большинству блогунистов потока грошовой рекламы в моём ЖЖ вы не увидите. Я ценю свой труд и уважаю вас, а потому принципиально не возьмусь ни за один дешёвый заказ и не буду рекламировать те компании, чья репутация покажется мне сомнительной. В общем-то, на мой взгляд, только так и нужно делать: продавать рекламную площадь, но при этом не продаваться самому!

И, конечно, если вам это интересно, я готов со временем начать делиться с вами своим опытом в данной сфере. А пока поделюсь секретом, как размещать рекламу в блоге, не боясь, что администрация ЖЖ закроет его за такое нарушение правил сайта. Для этого всего лишь нужно подписать соглашение, находящееся тут: tema.livejournal.com/336116.html (там же и все подробности, за лексику Тёмы заранее извиняюсь). Правда, у Лебедева написано, что осенью условия соглашения изменятся. Но пока они не изменились, и я сам подписал его совсем недавно.

Comments

starcheko
Oct. 23rd, 2009 05:24 pm (UTC)
Мне кажется что когда платят человеку написать рекламу о том, что он знает или сам попробовал это нормально.
Дали человеку попробовать виски, он о них написал.
Или он работает плотником и ему дали инструмент попробовать.
А когда человек пишет не зная о чем, это как правило, выглядет как вранье.
Единственный вариант, который может быть приемлем для Творца, а не халтурщика в такой ситуации, это писать какие-нибудь яркие истории или стихи.
Вообщем, Вы знаете, чтобы была игра слов и выражений.
sviridenkov
Oct. 23rd, 2009 07:30 pm (UTC)
Пожалуй, Вы говорите об идеальном варианте рекламы. Но на практике это, к сожалению, трудно достижимо. Но я думаю, что вполне приемлем и вариант, когда человек в посте с меткой "реклама" рассказывает о продукте с точки зрения рекламодателя. Конечно, если он при этом начинает утверждать, что сам или его друзья-знакомые пользуются подобным продуктом (а на деле всё совершенно иначе), то это отвратительно. А если перед читателем просто рассказ о товаре или услуге, пусть и априори предвзятый (что искупает пометкой "реклама", которая, на мой взгляд, однозначно сообщает о том, что продукт здесь будут только хвалить), то это вполне нормально. Такова нередко и реклама в газетах.
А насчёт игры слов и выражений - очень хорошая идея, возьму на вооружение:)