You are viewing [info]sviridenkov's journal

Previous Entry | Next Entry

Свириденков фото
зеркало girls_onlyМногие в блогосфере сегодня обсуждают эту историю.

Даже Интерфакс вынес её в главные темы дня и посвятил разбору ситуации подробную статью: http://interfax.ru/society/txt.asp?id=136704.

Но для тех, кто не в курсе ситуации, коротко расскажу.

Существует в ЖЖ такое закрытое сообщество http://community.livejournal.com/girls_only, созданное «только для девочек и их сугубо женских разговоров». В сообществе более 7 тысяч участниц и читательниц. А в первом же пункте правил сообщества значится: «Вступление в сообщество возможно только при наличии рекомендации лично знакомой участницы сообщества».

Идея, пожалуй, правильная. У женщин (да, кстати, и у мужчин тоже) всегда есть темы и проблемы, о которых представителям противоположного пола лучше не знать. Взять хотя бы те же «женские» болезни.

И вдруг в сети появилось зеркало этого сообщества, где во всеобщем свободном доступе можно найти все посты и комментарии из girls_only (GO или ГО, как его часто называют сами участницы). Естественно, подобное отвратительно и мерзко, как мерзко подсматривать за кем-то в замочную скважину. Более того, в ЖЖ уже появились подборки интимных фотографий участниц сообщества, которыми они делились исключительно друг с другом в своём кругу.

Но, так или иначе, в происшедшем ничего удивительно. Вот многие говорят о взломе сообщества. А был ли взлом?

В сети можно найти немало статей о том, как читать любые подзамочные посты в ЖЖ через RSS. И уровень манипуляций, необходимых для этого, доступен даже школьнику-троечнику.

Да и сама администрация ЖЖ честно предупреждает, что не гарантирует конфиденциальность подзамочных записей.

Вообще, рассчитывать на какую бы то ни было приватность во всемирной паутине, по меньшей мере, недальновидно. И происшедшая история просто в очередной раз это подтверждает.

Анонимность в сети также под большим сомнением, потому что по IP-адресу человек, имеющий доступ к базе данных вашего провайдера, может узнать не только ваше настоящее имя, но и ваш полный домашний адрес. Да и без доступа к этой базе можно узнать, как минимум, город, где вы находитесь.

Таким образом, есть два варианта. Либо следить и строго контролировать всё, что делаешь в сети, чтобы потом не было обидно. Либо сразу плюнуть на всю приватность и анонимность. Вот у меня, например, и ЖЖ под настоящей фамилией, и закрытых постов я никогда не делал:)

Советовать так же делать всем, конечно, не буду.

Но, в целом, давайте пообсуждаем, возможна ли подлинная приватность и анонимность в блогах и, вообще, в интернете?

  • 47 comments
  • Leave a comment
  • Add to Memories

Comments

( 47 comments — Leave a comment )
[info]u_dav wrote:
May. 14th, 2010 02:59 pm (UTC)
НЕТ!
[info]sviridenkov wrote:
May. 14th, 2010 03:11 pm (UTC)
Я тоже в этом уверен.
[info]alex770jj wrote:
May. 14th, 2010 03:04 pm (UTC)
ну приличные юзеры знают тоже не только мое имя, но и фамилию и телефон и прочие координаты.
[info]sviridenkov wrote:
May. 14th, 2010 03:14 pm (UTC)
Ну, как я уже сказал, на мой взгляд, такой подход оптимален и от многого перестраховывает.
[info]alex770jj wrote:
May. 14th, 2010 03:15 pm (UTC)
если будет хана интернету, друзья останутся.
[info]sviridenkov wrote:
May. 14th, 2010 03:35 pm (UTC)
Да, это самое главное:)
[info]yanelena wrote:
May. 14th, 2010 03:04 pm (UTC)
считаю, что это никому искренне не интересно
ну, интимное фото-шумихи на 2 дня и всё

и то можно сказать - я не я попа не моя.
[info]sviridenkov wrote:
May. 14th, 2010 03:19 pm (UTC)
Согласен, что шумиха быстро утихнет. Но, думаю, что участницам сообщества это всё равно очень неприятно. Я на зеркале записи принципиально не читал, но заголовки обсуждавшихся тем посмотрел. Хватает там и чисто женских тем про здоровье, которые не каждому приятно выносить на всеобщее обозрение. В общем, грязная история. Но, к сожалению, закономерная.
(Deleted comment)
[info]sviridenkov wrote:
May. 14th, 2010 03:22 pm (UTC)
Безусловно. Но поначалу блоги и закрытые сообщества всё-таки создают иллюзию анонимности и приватности. Многие новички на это покупаются. Хотя, конечно, оптимальный вариант - быть открытым человеком без особых комплексов, тогда всё это пофигу:)
[info]mrt_grf wrote:
May. 14th, 2010 03:18 pm (UTC)
Кто-то пытался подать на Google в суд за то, что приватные фото попали из picassa кому-то.
Гугль ответили всего одним предложением и выиграли дело (я с ними согласен на 100500%): "Если вы не хотите, что бы какая-то информация не просочилась в сеть, то просто не выкладывайте её сами туда"

[info]sviridenkov wrote:
May. 14th, 2010 03:26 pm (UTC)
Да я тоже с этой фразой Гугла спорить не буду. Но, вообще, очень многие об этом просто не задумываются, а результаты, как видишь, иногда бывают и такими, как сейчас.
[info]mrt_grf wrote:
May. 14th, 2010 04:11 pm (UTC)
Не хочу показаться полным гамном и женоненавистником, но:

женщина - существо тряпошное, т.е. держится за вещественное и не в состоянии владеть невещественным, а если и владеет то только за счет "трогания" его вещественного проявления.

К счастью/сожалению, мужик - частенько "опидарасивает", меня вселенское сознание на майбах и верту, т.е. "умственное" выражение длинны члена - вещественное измерение. И не в состоянии произвести расчет обратно из за невозможности отаести взгляд от собственного члена.

Так вот. Любой должен думать над всеми последствиями от действий. Если этот любой женщина - не делать того, что на самом деле нельзя взять в руки и спрятать в сумочку. Если это мужик - надо подумать, сможет ли кто-то обогнать по сантиметрам твои достижения или посмеяться со всеми, сказав сколько у тебя см.

Прошу прощения за такие метафоры, но так будет понятно большей аудитории...
[info]oksana_mash wrote:
May. 14th, 2010 03:18 pm (UTC)
Если не хочешь, чтобы о чем-то знали - не говори. Все просто.
А в истории с сообществом - что поделать, уродов много :(. Неприятно, что люди так поступили.
[info]sviridenkov wrote:
May. 14th, 2010 03:31 pm (UTC)
Да, после этой истории теперь многие и будут исходить из того, чтобы говорить поменьше. С одной стороны, это правильно. С другой стороны, блогосфера и многое потеряет. В том же сообществе, к примеру, женщина делилась какой-нибудь своей проблемой, и на её запись откликались многие другие участницы сообщества, рассказывая, что у них такие же проблемы. А после этой истории многие промолчат. А ведь пережить свои трудности легче, зная, что у многих других такие же самые.
Впрочем, что-нибудь такое всё равно должно было рано или поздно произойти, и от этого никуда не деться:(
[info]oksana_mash wrote:
May. 14th, 2010 04:13 pm (UTC)
Просто некоторые люди чересчур любопытны. Ну зачем было лезть в это сообщество? Пишут женщины о чем-то своем, и все. Нет, обязательно влезть надо было! Так постепенно все и портится :(.
[info]sviridenkov wrote:
May. 14th, 2010 05:49 pm (UTC)
Ну, любопытство-то можно было удовлетворить, и не выставляя на всеобщее обозрение. Тут обыкновенное российское гопничество:(
[info]oksana_mash wrote:
May. 14th, 2010 06:21 pm (UTC)
Да, противно все это :(.
[info]rockamark wrote:
May. 14th, 2010 03:26 pm (UTC)
Ой, да не было там никакого взлома, кому это надо? Элементарно внедрить одного юзера и скачать через него все посты сообщества.
[info]sviridenkov wrote:
May. 14th, 2010 03:32 pm (UTC)
Да не обязательно даже юзера внедрять. Можно немного покопаться в настройках RSS и читать любые подзамочные записи из ЖЖ.
[info]rockamark wrote:
May. 14th, 2010 03:27 pm (UTC)
А история с сообществом мне очень понравилась. Премного смеюсь порой, читая это зеркало.
Вот так.
[info]sviridenkov wrote:
May. 14th, 2010 03:35 pm (UTC)
Ну, это уж кому как. Я совершенно незаинтересованное лицо, и то мне это всё довольно мерзким показалось. Конечно, человек устроен так, что от любопытства никуда не деться, но всё же это не есть хорошо.
[info]rockamark wrote:
May. 14th, 2010 03:38 pm (UTC)
А что мерзкого, в сущности? Да, проблемы со здоровьем - это неприятно и нехорошо. Это я бы читать не стал и лезть в это не нужно.
Но когда люди обсуждают личную жизнь, рассказывают про любовников/мужей/мужей любовников под своими никами, будучи уверенными, что это будет скрыто ото всех - это глупость, наверное, только и всего.
[info]sviridenkov wrote:
May. 14th, 2010 04:56 pm (UTC)
Ну, на сайте-то выложили всё, потому и мерзко. Ну, а насчёт историй про любовников, пожалуй, соглашусь. Даже в чисто женском сообществе, где 7000(!) участниц, обсуждать такое, надеясь что-то сохранить в тайне, несколько наивно. Либо к тайне особо и не стремились.
[info]greenfair wrote:
May. 14th, 2010 03:40 pm (UTC)
О приватности в сети даже и речь быть не может...
[info]sviridenkov wrote:
May. 14th, 2010 04:57 pm (UTC)
Согласен. Поэтому лучше к ней и не стремиться:)
[info]lotanaris wrote:
May. 14th, 2010 03:59 pm (UTC)
Никакой приватности в интернете, конечно, нет и не было никогда. Я думаю, многие это понимают.
Тут все-таки в другом проблема: в людях, которые считают крутым вытащить на всеобщее обозрение чужие (и свои) какашки. Этих людей становится все больше и больше, инфантильных, застрявших на уровне пятилетнего возраста, детского сада. И это тревожно.
[info]sviridenkov wrote:
May. 14th, 2010 05:10 pm (UTC)
Да, это тоже важная проблема. Но если посмотреть на сегодняшнее российское общество, то такая ситуация вполне естественна, интернет ведь стал доступен для очень многих, а потом превратился в отражение общества.
При этом в сети пока царит произвол, нормальные законы почти не действуют, а потому выплёскиваются самые дурные инстинкты. Единственный выход - это чтобы в Рунете начали действовать законы - от гражданского до уголовного кодекса.
Некоторые боятся, что это приведёт к контролю государства над интернетом. Но у государства и без того вполне достаточно механизмов, чтобы расправиться с теми же неугодными блоггерами, и такие примеры уже есть, взять хоть Муртазина. А вот сетевые гопники сразу бы присмирели, если б знали, что за подобные вещи могут сесть или получить хотя бы условный срок.
Но, конечно, нужны и отдельные законы, регламентирующие правонарушения в сети. Но, боюсь, если они появятся, то, скорее всего, будут кривыми, ибо наши депутаты далеки от жизни интернета. И даже наш "главный блоггер" (Медведев) видит эту жизнь, как мне кажется, очень идеалистично.
[info]lotanaris wrote:
May. 15th, 2010 07:25 pm (UTC)
Я тоже считаю, что нужны законы, которые бы регулировали жизнь в интернете. Потому что уже давно царит настоящий бедлам. Возможно, они как-то обуздают народ.
Но если людей, желающих побаловать общественность новостью о геморрое Наташи Козловой и болезненных месячных Даши Ивановой, много, думаю, что и законы не спасут.
[info]muzika1 wrote:
May. 14th, 2010 04:29 pm (UTC)
Меня так, честно говоря, шокировало то, что можно узнать адрес и телефон.
Об этом я не знала.
Ухожу отсюда, короче, быстро, так как боюсь одного, а именно, воров.
Не шучу.
В смысле, насчёт воров.

Как у тебя дела, Максим?
[info]sviridenkov wrote:
May. 14th, 2010 04:46 pm (UTC)
Привет, Ира! Дела отлично, и очень рад тебя видеть!
А что касается адреса и телефона - на самом деле, к базам данных интернет-провайдеров не так просто получить доступ. По сути, это нужно либо действовать через человека, работающего там, либо взламывать их через сеть. И если у ряда российских интернет провайдеров время от времени обнаруживаются дыры в защите, то не думаю, что такая же ситуация у вас на Западе. Всё-таки у вас в подобных случаях контора, предоставляющая услуги интернета, просто разорилась бы на судах.
Это ж только в России через интернет можно заказать, к примеру, компакт-диск с милицейской базой данных номеров автомобилей или базу данных с телефонами и адресами.
Так что, думаю, тебе не стоит особо волноваться, всё-таки ты живёшь не в России, где такой бардак.
А потому ни в коем случае не уходи! Как же я буду без твоего ЖЖ:)
[info]muzika1 wrote:
May. 14th, 2010 05:01 pm (UTC)
Уф..
хоть чуть- чуть меня успокоил, а то уж совсем:)

Ну ладно, надеюсь, что всё будет в порядке.
Естественно, я думаю, кому я нужна, но никогда не знаешь, честно.

Ты ж знаешь, что мне нравится писать, так уже привыкла это делать.
и к своим ЖЖ друзьям привыкла, а в том числе и к тебе:)
[info]sviridenkov wrote:
May. 14th, 2010 05:15 pm (UTC)
Ура! Я ужасно рад, что ты успокоилась и передумала уходить из ЖЖ:) А вообще, удивительно, я тоже привык к ЖЖ и к друзьям, найденным здесь, а к тебе особенно;)
[info]cibersant wrote:
May. 14th, 2010 05:02 pm (UTC)
Не нало ничего ломать.Присоединился к сообществу и выложил потом всё в общий доступ.
[info]sviridenkov wrote:
May. 14th, 2010 05:46 pm (UTC)
Да там присоединиться не совсем просто. Впрочем, и такой вариант ничуть не исключён. Но, мне кажется, ещё проще через RSS, там нужно только повозиться с настройками или подобрать агрегатор. И все секреты этого есть в сети. Хотя, может, уже лазейку и прикрыли, но, скорее всего, нет.
[info]tinati500 wrote:
May. 14th, 2010 07:14 pm (UTC)
Наивно думать,что если назвался лисой,не найдутся охотники. Я пишу подзамочные, но у меня есть и обычный, бумажный молескин. Жалко девушек:((
[info]neebler wrote:
May. 14th, 2010 07:23 pm (UTC)
Если читать женские сплетни интересно кому-либо, то мне жалко этого человека. Я учусь на факультете, где одни девушки. Они меня уже давно не стесняются и обсуждают любые женские темы при мне очень легко. Уверяю вас, в этом нет ничего приятного. Даже наоборот, свихнуться можно.
[info]menshiksvetlana wrote:
May. 14th, 2010 08:18 pm (UTC)
Re: Зеркало сообщества girls_only, как доказательство того, ч
У меня ситуация обратная. Я работаю среди мужчин и они уже давно перестали обращать на меня внимание. И тоже скажу я вам можно рехнуться, когда каждый день слушаешь про их обсуждения женского пола во всех подробностях. А по поводу закрытых записей, то такие лучше делать в бумажном дневнике и хранить его от чужих глаз
подальше. В инете все видят и знают, как ты не шифруйся.
[info]lemurkina wrote:
May. 14th, 2010 09:09 pm (UTC)
Пошла почитала.) Я девочка- мне можно.)
[info]radamanth wrote:
May. 14th, 2010 09:27 pm (UTC)
Анонимность и приватность в Инете - это по определению абсурд. Тому, кто стремится к приватности, нужно вести оффлайн-дневник на неподключенном к сети компу, и проблема решится автоматически.

Ситуация с girls-only откровенно порадовала. Если кому-то хочется и речку перейти, и ног не замочить, то в Инете это, к счастью, невозможно.
[info]cheerful_daddy wrote:
May. 15th, 2010 02:06 am (UTC)
Честно говоря, я с трудом представляю, кого вообще волнуют эти секреты в герлз онли? Что там есть такое, что я в свои 29 еще не знаю : - ))) Это же смешно : - )

А подзамочные записи – это вообще глупость, у меня, например, есть только одна, да и то лишь потому, что теща не пожелала демонстрировать на весь мир свою прическу.: - )) В принципе, если ты заводишь ЖЖ, ты должен быть готов к публичности, иначе на фиг вообще?
[info]nina_vidente wrote:
May. 15th, 2010 08:01 am (UTC)
Мне кажется, приватность в инете невозможна в принципе)) Анонимность - по желанию.
[info]veschiy_oleg wrote:
May. 15th, 2010 09:25 am (UTC)
Взялся за гуж не говори что не дюж.
У этой поговорки множество правильных есть клон-вариаций, например -
Взялся за грудь говори что-нибудь :)
Также будет прапвильна и это моя (хоть и Америку не открывающая, да и не в рифму) вариация -
Пришел в инет, тем более глубоко туда вошел, будь готов что твое там тайное рано или поздно станет явным
[info]rulya wrote:
May. 15th, 2010 11:51 am (UTC)
мне показывали, как выглядит rss подписка на мой блог. там было видно и подзамочники, и даже удаленные записи.

когда-то я была участником этого сообщества и отписалась еще до того, как оно сделалось закрытым. аццкий бред, интерес наверно именно в этом )))
[info]shadenoff wrote:
Jun. 3rd, 2011 10:22 am (UTC)
Извините, а можно про историю этого сообщества поподробнее? Я правильно понял - там не всегда были такие драконовские правила?
[info]rulya wrote:
Jun. 3rd, 2011 10:47 am (UTC)
обычное было. даже подзамочников не было во времена динозавров. но теточки там отжигали всегда :-) и чтоб им не мешали наслаждаться своим маразмом они самоизолировались.
[info]ageles wrote:
May. 15th, 2010 04:34 pm (UTC)
Даже прокси вряд ли спасет анонимность, только удлиннит цепочки и осложнит жизнь хочущим узнать местоположение написавшего
[info]shadenoff wrote:
Jun. 3rd, 2011 10:43 am (UTC)
>У женщин (да, кстати, и у мужчин тоже) всегда есть темы и проблемы, о которых представителям противоположного пола лучше не знать.

Хм... из этих слов следует, что у вас есть темы, которые вы согласитесь обсуждать с мужчинами (любыми мужчинами), и откажетесь - с женщинами. Вы можете эти темы назвать? :) Мне кажется, тут происходит подмена понятий: да, людям свойственно обсуждать те или иные вещи с представителями своего пола - но это всегда будут конкретные, близкие люди (их еще называют друзьями/подружками), а не первый попавшийся индивидуум с подходящими анатомическими особенностями. В случае же с сообществом идея "подходящих анатомических особенностей" доведена до абсурда.

Что же касается "вскрытия" данного сообщества: с одной стороны, я крайне болезненно отношусь к любым ограничениям по признаку пола (и этот принцип действует в обе стороны - например, я негативно отношусь к правилам, запрещающим женщинам посещать гору Афон), и поэтому снятие подобных ограничений я воспринимаю положительно. Но, с другой стороны, способ, которым это было сделано, крайне неэтичен...

( 47 comments — Leave a comment )

Рекламодателям!

В Рунете более 40 млн. блогов.

Согласно рейтингу Яндекса:

Рейтинг блогов

РЕКЛАМА
              в моём блоге -


это недорого,
         качественно
            и эффективно.


У этого блога
более 4 тысяч
постоянных читателей.


До нескольких тысяч посетителей в сутки.

Заказать рекламу можно, связавшись со мной по адресу:

sviridenkov@livejournal.com



Рейтинг блогов

Latest Month

May 2012
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Powered by LiveJournal.com