?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry


Карикатуру специально для этой записи нарисовал [info]krutikof
Уважаемая компания «Яндекс»!

Я, Максим Свириденков, писатель, лауреат еженедельника «Литературная Россия» и независимый журналист, обращаюсь к вам от лица блоггеров, которые поддержат эту запись, перепечатав её, разместив у себя ссылку или оставив в ней соответствующие комментарии.

Своим недавним постом в вашем корпоративном блоге вы заставили почувствовать всех нас, простых граждан РФ, СНГ и других русскоязычных пользователей, ведущих сетевые дневники, что мы НИКТО и звать нас НИКАК.

Вы собираетесь закрыть Рейтинг популярных записей (Топ Яндекса, как его называют в обиходе). А для нас этот Рейтинг долгие годы был источником не просто Свободы Слова, а Свободы Быть Услышанным!

Вы пишете: «Сервис всё больше становится не зеркалом, а инструментом для «выведения в топ» и дальнейшего распространения нужной темы в СМИ. Таким инструментом стали пользоваться все, кому не лень – от распространителей ссылок «помогите собрать деньги» до радикалов всех мастей… Привычку просматривать страницу рейтинга приобрели журналисты, выведение в топ стало платной услугой, и вот уже власть предержащие смотрят на рейтинг записей как на «глас народа».

А ведь ваш Рейтинг популярных записей был и до сих пор остаётся гласом народа безо всяких кавычек! Когда у наших детей возникали проблемы со здоровьем, когда нарушались права инвалидов, когда творился беспредел в домах престарелых, когда возникала отчаянная ситуация и никто не мог нам помочь в борьбе с вседозволенностью властей, мы обращались к друзьям и просто случайным гостям наших сетевых дневников (блогов), чтобы они вывели запись в топ Яндекса. И только это позволяло решить проблемы, которые нередко являлись вопросом жизни и смерти. Без всяких преувеличений.

Да, в вашем Рейтинге периодически мелькают записи Артемия Лебедева и других блоггеров, содержащие нецензурную лексику. Конечно, это многим не нравится. Но у того же Лебедева огромная аудитория, и, если блоггеры цитируют его, значит, это объективное отражение мнений определённой части Рунета. И потому наличие подобной лексики в записях Топа Яндекса является лишь естественным отражением того, что происходит в блогосфере.

Возможно, вас возмущает, что в Топ иногда выходят некоторые записи рекламного характера. Но если реклама сопровождается какой-то интересной акцией, на которую блоггеры охотно ставят ссылки, то это тоже отражение объективной картины того, что интересно рядовым пользователям Рунета, ведущим сетевые дневники. Кроме того, на Западе уже давно стало нормой, что популярные блоггеры зарабатывают на своих дневниках. И это оправданно, потому что вести блог, интересный многим, – тоже нелёгкий труд. В конце концов, скажите: неужели сам Яндекс работает бескорыстно?

В любом случае, в условиях, когда по телевиденью говорится преимущественно о том, что угодно правящему режиму, блогосфера остаётся единственным островком Свободы Слова. И не надо считать «радикалами всех мастей» (как вы выразились) тех, кто мыслит и чувствует иначе, чем Путин и Медведев. Если записи этих «радикалов» выходят в Топ Яндекса, значит, подобные мысли разделяет значительное количество россиян.

Сегодня вы делаете хорошую мину при плохой игре, говоря, что ваш новый сервис позволит «владельцу любого сайта получить все данные, на которых были построены наши рейтинги, и создать свой рейтинг популярных записей». Но мы-то знаем, что именно Рейтинг Яндекса пользовался огромным авторитетом и доверием как в нашей стране, так и за рубежом.
Вполне понятно, что в свете не столь отдалённых президентских выборов некоторые недобросовестные представители власти мечтают лишить оппозицию возможности быть услышанной всем русскоязычным интернетом. И закрытие Рейтинга Яндекса, безусловно, станет одним из решительных шагов, направленных на то, чтобы с Гласностью в России было покончено.

Мы настаиваем, чтобы компания «Яндекс» отменила своё решение о закрытии Рейтинга популярных записей. Он должен существовать именно в том виде, в котором мы его имеем сейчас. Записи, попадающие в него, должны отбираться исключительно автоматически и без какой бы то ни было цензуры. В противном случае, мы будем считать, что компания «Яндекс» продалась или просто трусливо прогнулась под тех, кто боится Свободы Слова в России.

С пока ещё уважением,
Максим Свириденков и блоггеры русскоязычного интернета.



КО ВСЕМ: Если вам дорога Свобода Слова в интернете, если вы хотите, чтобы нас, блоггеров, в отчаянных ситуациях по-прежнему могли услышать те, кто стоит у власти, пожалуйста, поддержите этот пост. Для этого вам нужно всего лишь дать в своём блоге активную ссылку на него. При этом вы можете также высказать свои мысли по поводу или просто перепечатать написанное мною. Также я даю разрешение распространять текст моего письма любым СМИ.
Чем больше ссылок на эту запись появятся в интернете, тем выше вероятность, что она попадёт в пока ещё существующий Рейтинг Яндекса и нас услышат. А чем большее количество человек поддержат меня, тем больше шансов, что «Яндекс» изменит свою точку зрения. Я убеждён, что в условиях жесточайшей конкуренции с другими поисковыми системами эта компания не сможет проигнорировать наше мнение, если оно окажется мнением значительного количества людей. В противном случае, нам останется только писать открытые письма в компанию «Google» с просьбами создать Рейтинг популярных записей, аналогичный тому, который сейчас собирается загубить «Яндекс».

Comments

( 1177 comments — Leave a comment )
Page 1 of 37
<<[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] >>
otmoroz1963
Nov. 4th, 2009 08:18 am (UTC)
Максим, а может, на них свет клином не сошелся? Вот тут говорят, что можно такой же поиск сделать: http://agacan.livejournal.com/292845.html

Я, правда, не понимаю в этом ничего, да и про топ Яндекса только вчера узнала, Вам виднее...
sviridenkov
Nov. 4th, 2009 08:32 am (UTC)
Тут дело не в том, что можно сделать такой же. Тут дело в том, что топ Яндекса пользуется громадным авторитетом. И именно записи, попавшие в этот топ, оказывали влияние на власть имущих. Просто потому, что за записями именно из этого рейтинга ежедневно следят десятки, если не сотни тысяч человек, в том числе и большинство ведущих журналистов и правозащитников. А любой другой рейтинг вряд ли будет иметь даже отдалённо сравнимый общественный резонанс. Боюсь, именно по этой причине Рейтинг Яндекса и прикрывают. Но, надеюсь, все вместе мы ещё может остановить это.
(no subject) - serj_sven - Nov. 4th, 2009 10:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - serj_sven - Nov. 4th, 2009 10:19 am (UTC) - Expand
(no subject) - sviridenkov - Nov. 4th, 2009 10:20 am (UTC) - Expand
(no subject) - mishast - Nov. 4th, 2009 05:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sviridenkov - Nov. 4th, 2009 08:51 pm (UTC) - Expand
Гуглом... - mishelpooh - Nov. 5th, 2009 01:09 am (UTC) - Expand
(no subject) - forisma - Nov. 4th, 2009 03:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sviridenkov - Nov. 4th, 2009 08:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - greenboot - Nov. 4th, 2009 09:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - posadnik - Nov. 4th, 2009 09:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - olegmakarov - Nov. 5th, 2009 07:58 am (UTC) - Expand
(no subject) - shinkareff - Nov. 5th, 2009 11:02 am (UTC) - Expand
(no subject) - aleckb - Nov. 5th, 2009 03:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - jgnbvbcnrf - Nov. 6th, 2009 07:13 am (UTC) - Expand
(no subject) - zloslov - Nov. 6th, 2009 08:16 am (UTC) - Expand
(no subject) - peter314 - Nov. 6th, 2009 07:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ponomarevmv - Nov. 7th, 2009 06:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - grumbler_eburg - Nov. 4th, 2009 05:18 pm (UTC) - Expand
фи - otmoroz1963 - Nov. 4th, 2009 05:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ponomarevmv - Nov. 7th, 2009 07:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - gurbolikov - Nov. 7th, 2009 07:35 am (UTC) - Expand
ola1979
Nov. 4th, 2009 08:22 am (UTC)
перепостила
sviridenkov
Nov. 4th, 2009 08:32 am (UTC)
Спасибо большое!
не за что - ola1979 - Nov. 4th, 2009 08:36 am (UTC) - Expand
Re: не за что - sviridenkov - Nov. 4th, 2009 08:40 am (UTC) - Expand
Если всё получится - ola1979 - Nov. 4th, 2009 08:41 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - ola1979 - Nov. 6th, 2009 10:35 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
эт хорошо, но - ola1979 - Nov. 6th, 2009 05:07 pm (UTC) - Expand
artcan
Nov. 4th, 2009 08:26 am (UTC)
ИМХО, свято место пустым не будет. Яндекс просто потеряет туеву хучу кликов, а рейтинг блогов будет называться "рейтинг гугла" например, вот и вся любовь.
sviridenkov
Nov. 4th, 2009 08:34 am (UTC)
Однако пока Рейтинга Гугла нет и неизвестно, появится ли он, поэтому нужно бороться за сохранения этого рейтинга. Другой возможности быть услышанными у нас пока нет.
(no subject) - shinkareff - Nov. 5th, 2009 11:04 am (UTC) - Expand
(no subject) - belokrylaya - Nov. 6th, 2009 11:01 am (UTC) - Expand
(no subject) - belokrylaya - Nov. 6th, 2009 11:12 am (UTC) - Expand
(no subject) - ex_hallonbe - Nov. 7th, 2009 03:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - otmoroz1963 - Nov. 4th, 2009 09:05 am (UTC) - Expand
(no subject) - artcan - Nov. 4th, 2009 09:16 am (UTC) - Expand
(no subject) - otmoroz1963 - Nov. 4th, 2009 10:04 am (UTC) - Expand
(no subject) - sviridenkov - Nov. 4th, 2009 09:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - otmoroz1963 - Nov. 4th, 2009 10:05 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
sviridenkov
Nov. 4th, 2009 08:35 am (UTC)
Давайте для начала всё-таки попробуем все вместе переубедить Яндекс, а написать в Гугл будет не поздно и потом.
(Deleted comment)
(no subject) - mich555 - Nov. 4th, 2009 11:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - sviridenkov - Nov. 4th, 2009 11:46 am (UTC) - Expand
(no subject) - kot_mors - Nov. 5th, 2009 06:12 pm (UTC) - Expand
В Спортлото! - big_hanfu - Nov. 4th, 2009 09:14 pm (UTC) - Expand
onshe33
Nov. 4th, 2009 08:32 am (UTC)
Поддерживаю всем сердцем...
sviridenkov
Nov. 4th, 2009 08:38 am (UTC)
Большое спасибо! Если это не противоречит концепции Вашего ЖЖ, то, пожалуйста, ещё и ссылкой поддержите. Только, Бога ради, не подумайте, что я навязываюсь, всё добровольно, для меня очень важна и просто поддержка в комментариях.
(no subject) - onshe33 - Nov. 4th, 2009 08:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - sviridenkov - Nov. 4th, 2009 08:48 am (UTC) - Expand
oksana_mash
Nov. 4th, 2009 08:38 am (UTC)
Если нам захотят заткнуть рот - все равно заткнут :(. Но перепост я сделаю.
sviridenkov
Nov. 4th, 2009 08:39 am (UTC)
Боюсь, что так. Но надо всё-таки попробовать бороться.
если МЫ позволим ... - na6ludatelb - Nov. 4th, 2009 02:04 pm (UTC) - Expand
ovaleeva
Nov. 4th, 2009 08:42 am (UTC)
поставила ссылку
sviridenkov
Nov. 4th, 2009 08:48 am (UTC)
Большое спасибо!
(no subject) - ovaleeva - Nov. 4th, 2009 08:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - sviridenkov - Nov. 4th, 2009 08:58 am (UTC) - Expand
(no subject) - ovaleeva - Nov. 4th, 2009 09:04 am (UTC) - Expand
(no subject) - sviridenkov - Nov. 4th, 2009 09:15 am (UTC) - Expand
(no subject) - ovaleeva - Nov. 4th, 2009 09:34 am (UTC) - Expand
muzika1
Nov. 4th, 2009 08:44 am (UTC)
Потрясающе, Максим, как и всегда.
Обязательно дам ссылку у себя, просто непременно.
sviridenkov
Nov. 4th, 2009 08:52 am (UTC)
Спасибо большое! Об этом нужно говорить, потому что в России реальная свобода слова (когда ты не просто говоришь, а тебя ещё и слышат) осталась почти исключительно в интернете, а сейчас у нас хотят отнять даже это.
(no subject) - muzika1 - Nov. 4th, 2009 01:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sviridenkov - Nov. 4th, 2009 06:23 pm (UTC) - Expand
gadsjl_7
Nov. 4th, 2009 08:47 am (UTC)
Максим, не переживай! ЗакомпПостила)))
sviridenkov
Nov. 4th, 2009 08:53 am (UTC)
Большое спасибо! Будем надеяться, что вместе мы победим!
(no subject) - gadsjl_7 - Nov. 4th, 2009 09:04 am (UTC) - Expand
(no subject) - sviridenkov - Nov. 4th, 2009 09:13 am (UTC) - Expand
(no subject) - gadsjl_7 - Nov. 4th, 2009 09:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - sviridenkov - Nov. 4th, 2009 09:47 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - gadsjl_7 - Nov. 6th, 2009 03:31 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - gadsjl_7 - Nov. 6th, 2009 03:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - gadsjl_7 - Nov. 6th, 2009 03:54 pm (UTC) - Expand
ne_volina
Nov. 4th, 2009 08:54 am (UTC)
периодически см топ яндекса
если будет топ гугля - ничего не имею против
не вче равно где см
даль, что Яндекс прогнулся либо чего-то не понял
sviridenkov
Nov. 4th, 2009 09:01 am (UTC)
Однако у Гугла пока нет топа, и неизвестно, когда будет и будет ли вообще. Давайте бороться за то, что есть сейчас. Потому что ещё неизвестно, что мы получим потом.
(no subject) - ne_volina - Nov. 4th, 2009 09:21 am (UTC) - Expand
(no subject) - sviridenkov - Nov. 4th, 2009 09:24 am (UTC) - Expand
nicshe2003
Nov. 4th, 2009 08:55 am (UTC)
Да ерунда это все - свято место пусто не бывает. Уйдет Яндекс - на это место тут же придет Гуггл. Если в Яндексе это не понимают и прогибаются под власть - в топпку их. Гуггл не прогнется :)))
sviridenkov
Nov. 4th, 2009 09:04 am (UTC)
Эх, мне бы Ваш оптимизм. А если всё-таки не придёт? Или придёт уже после не столь уж и отдалённых на самом-то деле выборов президента России. Тут ведь такая ситуация, что все традиционные СМИ за, а блогосфера против. Так что, пожалуйста, если сочтёте возможным, поддержите ссылкой. Это очень важно. Не только для меня. Для многих, кто сейчас живёт в России.
(no subject) - advokataptekman - Nov. 4th, 2009 09:20 am (UTC) - Expand
(no subject) - sviridenkov - Nov. 4th, 2009 09:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - advokataptekman - Nov. 4th, 2009 09:26 am (UTC) - Expand
(no subject) - sviridenkov - Nov. 4th, 2009 09:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - nicshe2003 - Nov. 4th, 2009 11:06 am (UTC) - Expand
(no subject) - sviridenkov - Nov. 4th, 2009 11:07 am (UTC) - Expand
(no subject) - nicshe2003 - Nov. 4th, 2009 11:21 am (UTC) - Expand
(no subject) - sviridenkov - Nov. 4th, 2009 11:28 am (UTC) - Expand
(no subject) - batmad - Nov. 6th, 2009 02:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - moribeth - Nov. 6th, 2009 03:17 pm (UTC) - Expand
Забавно - serguis - Nov. 8th, 2009 10:40 am (UTC) - Expand
bdju
Nov. 4th, 2009 09:12 am (UTC)
Ссылку запостила.
sviridenkov
Nov. 4th, 2009 09:13 am (UTC)
Большое спасибо. Это действительно важно не для меня одного.
whitemen
Nov. 4th, 2009 09:17 am (UTC)
А что популярнее - топ записей Яндекса или самого ЖЖ?
sviridenkov
Nov. 4th, 2009 09:21 am (UTC)
Конечно, Яндекса и во много раз. К тому же у них разные механизмы, и в топ ЖЖ гораздо чаще попадают записи именно тех, кто широко известен в реальной жизни, а не только в блогах.
(no subject) - whitemen - Nov. 4th, 2009 09:34 am (UTC) - Expand
(no subject) - sviridenkov - Nov. 4th, 2009 11:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - kukutz - Nov. 4th, 2009 10:11 pm (UTC) - Expand
angel_sofie
Nov. 4th, 2009 09:23 am (UTC)
Никогда не смотрела ТОП, но поддерживаю мнение, что он необходим и ни в коем случае нельзя его закрывать!!
sviridenkov
Nov. 4th, 2009 09:30 am (UTC)
Тут самое главное, что наши власти в ТОП смотрят. И, видимо, им надоело смотреть на записи, которые выставляют их далеко не всегда в лучшем свете.
delovoyclub
Nov. 4th, 2009 09:23 am (UTC)
а я вчера кратко среагировала http://delovoyclub.livejournal.com/97118.html
но материал у вас просто замечательный. сейчас дам ссылку.
sviridenkov
Nov. 4th, 2009 09:29 am (UTC)
Большое спасибо! Сейчас загляну и в Вашу запись. И, конечно, в этой ситуации нам обязательно нужно бороться!
Page 1 of 37
<<[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] >>
( 1177 comments — Leave a comment )

О блоге

Блог ведётся для аудитории
18+


Автор блога:
Свириденков М.П.

Контактный e-mail:
sviridenkov@livejournal.com

Цитируемость блога:

Тематический индекс цитирования Яндекса для сайта sviridenkov.livejournal.com

Latest Month

October 2015
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Powered by LiveJournal.com